«Магнит» начал торговать через «Яндекс.Лавку»
Пробные продажи начались в Печатниках и Нагатинском затоне«Магнит» договорился о партнерстве с «Яндекс.Лавкой», сообщил президент «Магнита» Ян Дюннинг в конце апреля на телеконференции с инвесторами и аналитиками, но подробностей не раскрыл.
«Магнит» стал основным поставщиком продукции для двух новых точек «Лавки» в Москве, сотрудничество идет по договору поставки, уточнил представитель ритейлера: «Покупателям доступно около 2000 самых популярных товаров, в том числе готовая еда». На пилотных точках в районах Нагатинский затон и Печатники «Яндекс.Лавка» экспериментирует с экспресс-доставкой продуктов в более дешевом ценовом сегменте, опорный поставщик — «Магнит», объясняет представитель сервиса.
Стоимость товаров такая же, как в обычных магазинах «Магнит», а иногда и ниже, например для некоторых овощей и фруктов, утверждает представитель ритейлера. Часть ассортимента «Лавки», по его словам, будет неизменной, например хлеб и готовая еда от ресторанов-партнеров.
Расширять ли проект, «Магнит» решит по итогам пробных проектов. «По нашим оценкам, в радиусе двух тестовых «Яндекс.Лавок» проживает 70 000 человек», — говорит Дюннинг. Ритейлер проанализирует отклики и скорректирует предложение, если понадобится, обещает он: «Например, расширим число позиций готовой еды, отшлифуем процессы и оценим экономику проекта в целом».
«Магнит» впервые заявил об амбициях стать заметным в онлайн-торговле лишь неделю назад. Тогда он сообщил, что нанял новых топ-менеджеров для ускорения цифровой трансформации: исполнительным директором «Магнита» станет один из основателей онлайн-продавца одежды Lamoda — Флориан Янсен, с ним придут еще четыре топ-менеджера из интернет-компании.
Крупнейший ритейлер в России и главный конкурент «Магнита» — управляющая «Пятерочками», «Перекрестками» и «Каруселями» X5 Retail Group в апреле, по собственным данным, уже стала лидером рынка онлайн-продаж продуктов питания, обогнав «Утконоса».