Московские такси принимают пропуска пассажиров на веру
Система проверки действительности пропусков работает с перебоямиСистема проверки цифровых пропусков пассажиров такси, которая должна была заработать с 15 апреля в Москве, пока не функционирует. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники трех сервисов такси.
С 15 апреля в Москве и Московской области передвигаться можно только при наличии специального пропуска. Накануне замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин говорил, что у пассажиров такси пропуск проверять будет водитель с помощью приложения «Помощник Москвы»: «Вы садитесь в машину, показываете пропуск водителю, его проверяет приложение. Если код действителен, вы едете к месту назначения».
С 15 апреля водители действительно спрашивают у пассажиров коды пропусков, говорят представители двух сервисов. Но технической возможности проверить их нет. Водитель спрашивает пропуск «для очистки совести», замечает сотрудник одной из компаний. Кроме того, приложение «Помощник Москвы» работает нестабильно, говорят сотрудники двух компаний – агрегаторов такси.
Один из сотрудников агрегаторов такси рассказал, что якобы сотрудники департамента транспорта в частной беседе пообещали пока не штрафовать таксистов. Но не ясно, как будет урегулирован вопрос с ГИБДД, добавляет он.
Пресс-служба департамента транспорта утверждает: приложение «Помощник Москвы» «на данный момент» работает без сбоев. «Мы находимся в постоянном диалоге со всеми таксопарками и агрегаторами, разъясняем, как проверять коды», – сказано в сообщении департамента.
Всего таксопарки и агрегаторы получили 140 000 аккаунтов в приложении «Помощник Москвы», а также детальную инструкцию, как пользоваться им при проверке пропусков, утверждает пресс-служба департамента. По ее данным, программа специально была доработана для проверки действительности кода: «Вы садитесь в машину, показываете пропуск водителю, его проверяет приложение. Если код действителен, едете к месту назначения».
Департамент транспорта передал логины и пароли для перевозчиков, по которым водители смогут проверять цифровые пропуска пассажиров через приложение «Помощник Москвы», говорит представитель «Яндекс.Такси». «Сейчас служба поддержки готовит инструкции для партнеров, которые позволят им разобраться в работе системы», – сказал он. Как работает само приложение и осуществляется ли проверка действительности пропуска пассажира, он не ответил.
Представитель «Ситимобила» Георгий Лобушкин сказал, что сейчас «ведется работа по налаживанию механизма проверки действительности цифрового пропуска». «Ситимобил» – это информационный сервис, подчеркнул он: «Мы не являемся работодателями таксистов, но все наши партнеры предупреждены, что перевозка пассажиров без пропуска с 15 апреля запрещена, и сами отказывают пассажирам в таких поездках».
Группа компаний «Везет» также получила логины и пароли для перевозчиков, говорит ее представитель и добавляет, что пока приложение «Помощник Москвы» работает со сбоями. «Помогаем водителям установить и разобраться через службу технической поддержки сервиса, – рассказал он. – По нашим данным, при въезде в столицу пропуска проверяют у всех: и у таксистов, и у пассажиров».
Представитель Gett от комментариев отказался.