Сеть «Правда кофе» решила открывать кофейни большего формата
Они помогут развиваться за пределами Москвы«Правда кофе» запускает новый формат кофеен и будет развивать его в регионах, рассказал «Ведомостям» гендиректор и владелец сети Филипп Лейтес.
Тестировать новый вид будут в крупных городах Московской области, первые откроются в ближайшие месяцы.
Первую точку может открыть франчайзи «Правды кофе» Александр Щерба, у него есть кофейни в Казахстане. Сейчас он ищет помещение в Подольске, подтвердил «Ведомостям» Щерба.
Лейтес начинал кофейный бизнес со своим отцом Константином. В 2010 г. они зарегистрировали ООО «Мастерская кофе», оно обжаривало и продавало кофе. В 2012 г. Лейтес-младший открыл первую безымянную точку с кофе навынос на улице Правды.
Бренд «Правда кофе» появился в 2015 г. с началом продажи франшизы. Сейчас в сети 80 точек, из них 13 собственных. Более 95% всех точек – в Москве. По собственным данным, оборот кофеен в 2019 г. – 700 млн руб., вместе с производством кофе – 1 млрд руб.
Сейчас «Правда кофе» работает в трех форматах: небольшой остров в бизнес-центрах, микрокофейни 25–30 кв. м и окно на выдачу. Кофейни нового формата займут 50–130 кв. м и будут рассчитаны на посадку 10–45 гостей, их меню будет расширено завтраками, обедами и др., говорит Лейтес.
Новый формат, по словам Лейтеса, нужен для небольших городов, так как там ритм жизни спокойней, чем в мегаполисе, а люди привыкли ходить в кафе – посидеть и перекусить. Кофейни он собирается открывать рядом с железнодорожными станциями, автовокзалами и в центральных торговых центрах.
За пять лет планируется открыть до 250 заведений нового типа. Затраты на открытие такой точки Лейтес оценивает в 2,5–3,5 млн руб. в зависимости от площади. Чтобы формат развивался быстрее, «Правда кофе» снизит для франчайзи паушальный взнос с 350 000 до 200 000 руб., обещал Лейтес.
Привокзальные площади, автовокзалы и другие транспортные хабы могут стать удачным местом для нового формата «Правды кофе», считает Марина Лапенкова, эксперт рынка общественного питания российского отделения исследовательской компании NPD. Обычно из Подмосковья люди едут с утра на работу в Москву и могут взять в дорогу кофе и перекус или посидеть в кафе в ожидании транспорта, рассуждает она.
Новый формат «Правды кофе» – не полноценная кофейня, скорее это Grab & Go (кофепойнт – напитки и еда продаются навынос) – самый популярный на сегодня формат, отмечает руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» Максим Трубников.
В год в России число кофеен в среднем вырастает на 3%, а кофеен типа «кофе навынос» – на 7%, по данным Knight Frank. И темпы роста будут увеличиваться, считают эксперты компании: развивается культура потребления кофейных напитков, а выход на рынок доступен – для открытия кофейни навынос несетевого оператора в среднем хватит 500 000 руб.
Осенью 2019 г. «Шоколадница» открыла в тестовом режиме первую точку в формате «кофе навынос» – Shoko Coffee, напомнил Трубников. Желания владельцев «Правды кофе» очевидны, рассуждает он: на продаже просто кофе в существующей экономической ситуации много не заработаешь, нужно расширять меню, увеличивать средний чек и тем самым оборот.
Конкуренты «Правды кофе» уже закрепились за пределами столицы. Сеть Cofiх работает в Санкт-Петербурге, Иркутске и Казани, перечисляет ее представитель. Сейчас у Cofiх 191 кофейня (17 из них собственные). В ближайшее время точки откроются в Нижнем Новгороде, там уже есть представительства, продолжает представитель Cofix; готовится выход в Екатеринбург и Новосибирск.
Выходя за пределы Москвы и меняя формат, «Правде кофе» придется адаптировать бизнес-модель, предупреждает представитель одной из крупнейших сетей формата «кофе с собой» – Coffee like (738 кофеен более чем в 150 городах). Уровень кофейной культуры в регионах может оказаться ниже ожидаемого, трафик может быть недостаточным, а аренда – высокой, пояснил он.
Coffee like открывает полноформатные кофейни по запросу франчайзи, продолжает его представитель. Срок окупаемости больших точек – около двух лет, тогда как у небольшой точки – 6–10 месяцев, указывает он. Также требуются затраты на разработку нового меню, обучение персонала, система контроля должна быть на уровень выше, чем для малых форматов.
С другой стороны, добавляет он, наличие больших заведений улучшает имидж компании, повышает средний чек и дает клиенту выбор – взять напиток с собой или провести время в кофейне.