Продажи арбидола взлетели из-за рекламы и коронавируса
С конца января продано 1,3 млн упаковок препаратаПродажи противовирусного препарата арбидол и аналогов резко растут с конца января, хотя до этого падали, по данным DSM Group. Аналитики агентства связывают внезапный рост с рекламой и ажиотажем из-за коронавируса COVID-19
28 января СМИ сообщили, что реклама арбидола с упоминанием коронавируса появилась на радиостанциях. 25 февраля Федеральная антимонопольная служба возбудила из-за этой рекламы дело. В середине февраля Китай включил препарат в список лекарств, которые могут использоваться для лечения COVID-19.
С 27 января по 2 февраля продажи арбидола в упаковках выросли на 14% по сравнению с прошлой неделей, по оценке DSM Group. За первую неделю февраля – на 15%, за вторую – на 24%.
Похожая ситуация была в 2009 г. во время птичьего гриппа, вспоминает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк: продажи арбидола подскочили, заводы по его производству работали круглосуточно.
В аптеках «Асна» с 27 января по 2 февраля 2020 г. продажи арбидола в упаковках и деньгах выросли в 2,5 раза по сравнению с периодом 30 декабря 2019 г. – 19 января 2020 г., рассказал гендиректор компании Александр Кондратьев. В аптеках «Неофарм» и «Столички», по их данным, арбидола в капсулах 100 мг за 20–26 января было куплено на 91% больше в деньгах и на 98% в упаковках. В аптечной сети «36,6» с 27 января по 2 февраля продажи препарата в упаковках выросли на 16,9%.
В онлайн-аптеке «Здравсити» продажи арбидола с 27 января по 27 февраля выросли в 20 раз с начала января, сообщил руководитель отдела электронной коммерции ЦВ «Протек» (владелец онлайн-аптеки) Даурен Абеуов. В eapteka.ru рост продаж препарата с 20 января по 6 февраля – в 4,5 раза.
У арбидола есть несколько аналогов с тем же действующим веществом– арпефлю, афлюдол и др. Спрос на них, по данным DSM Group, тоже резко поднялся. Продажи арпефлю с 27 января по 2 февраля в упаковках выросли на 32%, а в деньгах – на 36%. Продажи афлюдола за этот же период взлетели на 571% в упаковках и на 767% в деньгах.
Спрос на аналоги рос быстрее, чем на арбидол, так как изначально их продавалось меньше и они были дешевле, объясняет Шуляк. По его словам, за конец января – начало февраля упаковок арбидола продано значительно больше, чем его аналогов, – примерно на 300 000 шт.
Причина популярности арбидола – активная рекламная кампания, которая началась как раз с ростом заболеваемости гриппом в конце января, и шумиха на фоне коронавируса, считает Кондратьев. С ним согласны гендиректор eapteka.ru Антон Буздалин и Шуляк. По словам Шуляка, на рост продаж арбидола также повлияло множество сообщений СМИ о вирусе и возможной эффективности арбидола.
Производитель арбидола «Отисифарм» не ответил на запрос. Препарат входит в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. По данным DSM Group, по выручке арбидол – в пятерке самых популярных противовирусных средств в России.