Выручка «Вкусвилла» впервые превысила $1 млрд
Компания не успевает все потратить и в 2019 году впервые выплатила дивидендыСети «Вкусвилл» почти 11 лет. Ритейлер активно развивается, но финансовые показатели до сих пор не раскрывал. Недавно компания изменила этому правилу. На ее сайте опубликованы две презентации, датированные маем прошлого года и январем нынешнего. Они выглядят как описание бизнеса для IPO, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. О таких планах «Рейтеру» рассказывал осенью 2019 г. основатель и руководитель «Вкусвилла» Андрей Кривенко: компания рассматривает возможность IPO на NASDAQ в Нью-Йорке и на Московской бирже.
Выручка «Вкусвилла» в 2019 г. увеличилась в 1,5 раза до $1,28 млрд. Всего за четыре года этот показатель вырос в 4 раза. EBITDA компании в 2018 г. составила 2,8 млрд руб., а по итогам 2019 г., как ожидается, достигнет примерно 7 млрд руб. Рентабельность EBITDA в прошлом году должна была достичь около 8% против 5,2% в 2018 г. Целевой показатель – около 10%, говорится в презентациях. Это очень много для отрасли: у крупнейшего продавца продуктов в России – X5 Retail Group за девять месяцев 2019 г. рентабельность EBITDA составила 7,4%, у «Магнита» за полный год – 6,1%.
В прошлом году «Вкусвилл» впервые выплатил дивиденды. Но их размер в презентации не указан. Представитель «Вкусвилла» выплату дивидендов за 2018 г. подтвердил, а на уточняющие вопросы не ответил. Представитель совладельца ритейлера – фонда Baring Vostok Capital Partners от комментариев отказался.
У «Вкусвилла» нет долга, на конец 2018 г. накоплено около 3,1 млрд руб. нераспределенной чистой прибыли, оценивает Бурмистров. По его оценке, ритейлер «совершенно комфортно» мог направить на дивиденды до 50% чистой прибыли за 2018 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», чистая прибыль головной компании сети – ООО «Вкусвилл» – в 2018 г. составила 1,1 млрд руб.
Скорее всего, считает Бурмистров, «Вкусвилл» продолжит платить дивиденды. Он уверен, что владельцы компании могут получить половину чистой прибыли и за 2019 г. С учетом плана IPO закрепление выплат в дивидендной политике будет аргументом для высокой оценки бизнеса.
Заявленные новые проекты «Вкусвилла» не требуют больших инвестиций, а направлять деньги на ускорение развития, например, в удаленных регионах неэффективно, полагает Бурмистров. «В 2019 г. компания наращивала сеть в Московском регионе даже слишком агрессивно, – рассуждает эксперт. – Большинство новых магазинов в удаленных от Москвы городах, например Казани и некоторых других, неэффективны в отличие от Петербурга». Бурмистров приводит в пример Казань: открыто семь «Вкусвиллов», затем три закрыто, а из оставшихся четырех два в формате мини.
Открыть один «Вкусвилл» стоит $85 000–90 000, сообщает компания. Новые точки выходят на безубыточность за 3–6 недель, а окупаемость инвестиций достигается через 12 месяцев. Это более чем вдвое меньше, чем у федеральных сетей дискаунтеров, оценивает Бурмистров. Но конкуренция за покупателя со своими же точками в Московском регионе, рост количества неудачных точек, которые закрываются через три месяца после открытия, и увеличение открытий в регионах, где плотность продаж ниже, поднимают сроки окупаемости до 1,5–1,7 года, предупреждает он.
Замдиректора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина считает, что «Вкусвилл» вряд ли в ближайший год замедлит рост сети. В Москве еще есть неосвоенные районы, а в хорошем жилом квартале может работать до пяти «Вкусвиллов» в 5–10-минутной шаговой доступности. Сама компания оценивала среднесрочный потенциал в 3000 магазинов в России в 2022–2023 гг., из которых 2000 придется на Московский регион.