«Спортмастер» запускает новую торговую сеть Urban Vibes

Ритейлер будет открывать мультибрендовые магазины кроссовок
Продажи спортивной обуви продолжают заметно расти, а обуви в целом – начали сокращаться
Продажи спортивной обуви продолжают заметно расти, а обуви в целом – начали сокращаться / TASS

Один из крупнейших продавцов спортивной одежды и обуви в России – «Спортмастер» будет открывать мультибрендовые магазины спортивной обуви под названием Urban Vibes. Об этом «Ведомостям» рассказали два консультанта по торговой недвижимости и один представитель компании – конкурента «Спортмастера».

Первый магазин новой сети появится на втором этаже торгово-развлекательного центра Columbus, убедился корреспондент «Ведомостей», на месте магазина Under Armour площадью около 400 кв. м. Осенью 2019 г. стало известно, что магазины Under Armour закрываются, компания свернула деятельность в России. Точку поделят два магазина: слева расположится монобрендовый магазин Skechers («Спортмастер» управляет сетью по франшизе), справа – Urban Vibes. В ассортименте последнего будут представлены Nike, Adidas, Puma, Skechers, Ellesse, Asics, Fila.

Информацию подтвердил коммерческий директор Columbus Максим Лепендин: магазин откроется примерно через 30 дней. Управляющий делами «Спортмастера» Сергей Агибалов подтвердил, что магазин готовится к открытию, и от дальнейших комментариев отказался.

«Спортмастер» рассчитывает занять места всех магазинов Under Armour более чем в 10 крупнейших торговых центрах России, говорит один из консультантов.

«Спортмастер» – один из крупнейших российских продавцов спортивных товаров. Основан в 1992 г. братьями Николаем и Владимиром Фартушняками и Дмитрием Дойхеном, у «Спортмастера», по данным с сайта, 495 магазинов в России, Белоруссии, на Украине, в Казахстане и Китае. Он также управляет сетями Columbia и Skechers по франшизе в России, с осени 2018 г. развивает собственную монобрендовую сеть Demix (16 магазинов).

В сентябре 2019 г. «Спортмастер» купил польскую сеть из 34 спортивных магазинов Go Sport. «Спортмастер» много лет лидировал по выручке среди российских продавцов одежды и обуви. В январе – июне 2019 г. компания получила 51,5 млрд руб. выручки, а интернет-магазин Wildberries – 85 млрд руб., по данным «Infoline-аналитики».

Последние годы в России из-за высокой конкуренции и низкой эффективности сократилось количество монобрендовых магазинов спортивной обуви, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: Adidas в 2017–2018 гг. закрыл более 500 торговых объектов, свернули деятельность Under Armour и The Athlete’s Foot. Но значительно выросли продажи этих товаров онлайн и в мультибрендовых сетях, продолжает он.

Спортивная обувь – одна из наиболее популярных категорий у Lamoda (предлагает более 10 000 моделей), говорит Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda: за 2019 г. продажи увеличились на 56%, а годом ранее – на 16%. Двузначный прирост продаж спортивной обуви признают в Wildberries.

Тренд на повседневную одежду спортивного стиля продолжает оставаться одним из важных драйверов продаж, замечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, популярность связана с трендом на здоровый образ жизни, с удобством и функциональностью. Стиль athleisure – использование элементов спортивной экипировки в повседневной одежде – стал допустим в офисе, клубе, ресторане и даже на официальных приемах, знает она.

Весь рынок одежды и обуви в России за 2019 г. сократился (впервые с 2015 г.) на 3–4% и составил 2,26–2,29 трлн руб., по оценке Fashion Consulting Group. Продажи спортивной одежды и обуви растут: Euromonitor прогнозировал, что они достигнут 435,1 млрд руб. (+5,8% за 2019 г.).

В России активно развиваются мультибрендовые сети спортивной одежды и обуви с торговыми площадями до 500 кв. м, считает Бурмистров, например, в Московском регионе стали заметными игроками Street Beat, SuperStep. Важный фактор эффективности мультибрендовых магазинов – гибкость ассортимента и цен, которую «Спортмастер» обеспечит сочетанием собственных торговых марок и известных брендов, уверен он.

Пресс-службы Adidas и Nike и представитель SuperStep на запрос не ответили. Представитель Street Beat от комментариев отказался.