H&M выведет в Россию два новых бренда магазинов одежды

До конца года откроются & Other Stories и Weekday
facebook.com/pg/weekday
facebook.com/pg/weekday

Один из крупнейших продавцов одежды в мире – шведская H&M Group выведет в Россию два новых бренда. Об этом говорится в отчете группы за 2018/19 финансовый год, завершившийся 30 ноября. 

В России появятся магазины Weekday (джинсовая молодежная одежда) и & Other Stories (женская одежда, обувь, аксессуары, нижнее белье и косметика). Первый Weekday откроется в торговом центре «Авиапарк» во втором полугодии 2020 г., знают два консультанта по коммерческой недвижимости. Для & Other Stories рассматривается два помещения внутри Садового кольца. Открытие также состоится осенью.

Сейчас в России у H&M 147 точек. За год группа открыла здесь 10 магазинов и закрыла два. Помимо одноименных магазинов H&M в России с конца 2018 г. работает Cos, ранее была открыта сеть магазинов Monki. Среди брендов, которых нет в России, – Arket и Afound.

Продажи H&M в России в 2018/19 финансовом году выросли на 15% без учета курсовых разниц – до 6,852 млрд крон ($712,7 млн). Россия входит в десятку стран с наибольшими продажами группы.

В 2019/20 финансовом году Россия станет одной из стран, в которых откроется наибольшее количество магазинов, сообщила H&M. Всего в мире планируется открыть почти 200 магазинов, а закрыть – около 175, в основном в Европе, США и Китае.

Продажи H&M в России растут, хотя Cos не стал сенсацией, считает президент Национальной палаты моды Александр Шумский: цены были на 30–40% выше, чем в Европе. С & Other Stories ситуация может быть другая, если цены не будут сильно отличаться от европейских, предполагает он. Бренд хорошо знаком модной аудитории, указывает Шумский: его заказывают в британском интернет-магазине Asos; а Weekday известен меньше. 

H&M откроет в России и магазины остальных брендов, в частности Arket, полагает Шумский. Но, по его мнению, локомотивом бизнеса группы будет все равно основной бренд – H&M, недорогая, качественная и разнообразная одежда. 

Рынок одежды и обуви в России сокращается. Его оборот за 2019 г. снизился на 3–4% впервые с 2015 г. и составил 2,26–2,29 трлн руб., по оценке Fashion Consulting Group. Эксперты объясняли это падением спроса, повышением НДС, инфляцией и ростом долговой нагрузки населения. Более 50% россиян в 2019 г. сократили расходы на одежду, по оценке Fashion Consulting Group, это главная статья экономии. 

Новые бренды помогут H&M получать более выгодные контракты с арендодателями и увеличить долю рынка, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, широкий ассортимент и ценовая политика обеспечат H&M устойчивые позиции на рынке, несмотря на усиление конкуренции с интернет-магазинами Ozon, Wildberries, Tmall, «Беру!» и Goods.ru. 

Российский рынок стагнирует, конкурировать сложно, отмечает президент Finn Flare Ксения Рясова. Но, по ее словам, у крупных концернов есть все возможности расти – они могут давить ценой, которую получают за счет больших объемов производства. Многие бренды вынуждены уйти, напоминает она, но именно сейчас лучшее время для развития: «Есть возможность получить от арендодателей выгодные цены на торговые площади».

Пресс-служба H&M вчера вечером не ответила на запрос.