Компании Вексельберга и Троценко совместно поборются за аэропорт Благовещенска

Конкуренцию им составят структуры Олега Дерипаски
В декабре 2019 г. правительство Амурской области объявило конкурс на передачу аэропорта Благовещенска в концессию на 30 лет/ TASS

В декабре 2019 г. правительство Амурской области объявило конкурс на передачу аэропорта Благовещенска в концессию на 30 лет. Сейчас он принадлежит областному ГУПу. По данным Росавиации, Благовещенск – 38-й по трафику среди российских аэропортов. В 2019 г. пассажиропоток в нем вырос на треть до 560 000 человек.

В конкурсе планируют участвовать все три российских аэропортовых холдинга: структуры «Аэропортов регионов» Виктора Вексельберга, «Базового элемента» Олега Дерипаски и «Новапорта» Романа Троценко. Об этом «Ведомостям» рассказали три человека, близких к разным холдингам, и два человека, близких к участникам переговоров с Амурской областью. Все три претендента работают с конкурсной документацией, добавляют два собеседника.

«УК «Аэропорты регионов» и «Новапорт» создают СП для участия в конкурсе, соответствующее ходатайство направлено в ФАС. СП, если его одобрит служба, будет создано на паритетных началах, рассказал представитель «Аэропортов регионов». Это подтвердил человек, близкий к «Новапорту». «Мы считаем, что в этом проекте крайне важен баланс между размером инвестиций в создание качественной инфраструктуры и потенциальным финансовым результатом от деятельности аэропорта», – пояснил представитель «Аэропортов регионов». «Наш холдинг обладает большим опытом эффективного строительства инфраструктуры, у «Новапорта» имеется уникальный опыт управления малыми аэропортами», – добавил он.

Срок подачи заявок истекал 29 января, но по просьбе инвесторов область сдвинула дедлайн на 10 марта, рассказали два собеседника в разных холдингах.

Это первый случай, когда участники рынка хотят совместно владеть проектом. На аналогичном конкурсе за право концессии на аэропорт Нового Уренгоя два года назад эти два холдинга соперничали, для победы «Аэропортам регионов» пришлось отказаться от бюджетного гранта в 3 млрд руб. на содержание инфраструктуры.

Концессионер аэропорта Благовещенска по условиям конкурса обязан в течение четырех лет построить в аэропорту терминал международных рейсов, реконструировать терминал для внутренних рейсов, грузовой комплекс и привокзальную площадь. Затратить на это надо минимум 2,75 млрд руб. Область готова 500 млн руб. инвестировать сама, но претендент может уменьшить областной платеж или совсем отказаться от него; также область готова в течение первых 10 лет концессии выделить на содержание терминалов 404 млн руб., претендент вправе уменьшить этот платеж – это основные критерии определения победителя.

Благовещенск – перспективный привлекательный объект, аэропорты с трафиком от 500 000 человек способны генерировать прибыль, считает сотрудник аэропортового холдинга. Почти все крупные аэропорты в России уже вошли в состав холдингов. Поэтому теперь они обратили внимание на второй эшелон, объясняли их сотрудники.

«Основные перспективы аэропорта Благовещенска связаны с развитием торговых и туристических отношений с Китаем. Хотя сейчас есть проблемы из-за коронавируса, – говорит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Также росту трафика будет способствовать развитие космодрома «Восточный».

Правительство и минтранс Амурской области, ФАС и «Базэл аэро» на запросы «Ведомостей» не ответили.