Группа «Аэрофлот» закрыла бизнес-зал «Пулково» для пассажиров международных рейсов

Авиакомпания отказалась продлевать аренду зала у аэропорта из-за повышения платы
Крупнейшая «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия» прекращает обслуживание пассажиров в бизнес-зале международного терминала «Пулково» (на фото)
Крупнейшая «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия» прекращает обслуживание пассажиров в бизнес-зале международного терминала «Пулково» (на фото) / Александр Демьяненко / TASS

Крупнейшая «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия» прекращает обслуживание пассажиров в бизнес-зале международного терминала «Пулково». Ограничение распространяется на все категории пассажиров – как вылетающих бизнес-классом, так и летящих эконом-классом обладателей золотых и платиновых карт программы лояльности «Аэрофлот-бонус», сообщил представитель «России». Сам «Аэрофлот» из «Пулково» летает только в Москву. Зато у «России» есть 27 международных направлений. 19 из них выполняется по код-шеринговому соглашению с «Аэрофлотом», говорится на сайте компании. На код-шеринговые рейсы распространяются все льготы собственных рейсов «Аэрофлота», их пассажиры тоже имеют право бесплатного доступа в бизнес-залы при наличии золотой или платиновой карты. На конец 2019 г. золотой картой «Аэрофлот-бонус» владело 86 000 человек, платиновой – 9000 человек. Всего у программы «Аэрофлот-бонус» 9,85 млн участников.

Закрытие доступа в бизнес-зал вызвано решением аэропорта разорвать договор аренды бизнес-зала с группой «Аэрофлот», говорится в релизе авиакомпании «Россия». В качестве компенсации за невозможность воспользоваться бизнес-залом «Пулково» участникам бонусной программы будет начислено 1500 миль.

Договор аренды истек 15 января, подтвердил представитель концессионера и оператора аэропорта «Пулково» – компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС).

«Россия» – единственная базовая авиакомпания и крупнейший перевозчик из «Пулково». Она обеспечивает аэропорту почти 30% его пассажиров, сообщал сам аэропорт в декабре. В 2019 г. «Пулково» приняло около 20 млн человек. Точные данные еще не опубликованы.

Обычно аэропорты сами управляют бизнес-залами в терминалах, а авиакомпании платят им за обслуживание каждого пассажира. Но иногда крупные перевозчики арендуют у аэропорта бизнес-залы и сами обслуживают в нем своих пассажиров. Два бизнес-зала – в международном и внутреннем терминалах – арендует у «Пулково» 100%-ная «дочка» «Аэрофлота» – компания «Шеротель», говорится на сайте последней. Договор аренды бизнес-зала в международном терминале был расторгнут, так как ВВСС хотела серьезно поднять арендную плату, группа «Аэрофлот» на такое повышение не согласилась, говорят два человека, близких к разным сторонам процесса. Исходя из предложений ВВСС обслуживание каждого пассажира в бизнес-зале подорожало бы примерно в 4 раза, сказал человек, близкий к группе «Аэрофлот».

Другие бизнес-салоны аэропорта – ВВСС и Mastercard – работают без изменений, говорит представитель ВВСС. В них доступ пассажирам «России» также закрыт, так как «Аэрофлот» посчитал, что ВВСС запрашивает слишком высокую плату за обслуживание, сказал один из собеседников «Ведомостей». Плата за доступ в бизнес-залы «Пулково» выросла по сравнению с началом лета 2019 г. примерно вдвое, знает сотрудник авиакомпании, не входящей в группу «Аэрофлот». Как раз тогда ВВСС возглавил новый гендиректор – Леонид Сергеев.

В прошлом году «Аэрофлот» закрывал обладателям своих золотых и платиновых карт доступ в бизнес-залы десятков региональных аэропортов, в том числе всех крупнейших. Если европейским аэропортам авиакомпания платит за доступ пассажира в бизнес-залы в среднем 25 евро, а максимум – 40 евро, то в России даже в небольших аэропортах доступ пассажира в бизнес-зал обходится авиакомпании в среднем в 5000–7000 руб., т. е. в 68,5–96 евро, объясняли менеджеры компании. «Аэрофлот» добивался снижения платы за обслуживание в бизнес-залах примерно до 2500–3000 руб. за пассажира. В итоге аэропорты, в том числе все входящие в холдинги «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Новапорт» Романа Троценко, пошли на условия «Аэрофлота» и снизили плату – доступ в бизнес-залы был возобновлен.

Вполне вероятно, что также будет прекращен договор аренды бизнес-зала и в терминале внутренних рейсов, соответственно, будет закрыт доступ в бизнес-залы и для вылетающих в российские города, говорит человек, близкий к одной из сторон процесса. «Россия» летает из Санкт-Петербурга в 22 российских города, сказано на ее сайте, рейсы выполняются по код-шерингу с «Аэрофлотом». Представители ВВСС и «России» такую возможность не комментируют.