Крупный продавец мебели и товаров для дома начал продажи через маркетплейс
Подобное партнерство может помочь Hoff расширить аудиторию и географию продажОдин из крупнейших продавцов мебели и товаров для дома в России – Hoff впервые начал онлайн-продажи через маркетплейс, партнером стала площадка goods.ru, входящая в группу «М.видео-Эльдорадо». Об этом «Ведомостям» рассказал представитель площадки. Совладелец и вице-президент Hoff Михаил Кучмент подтвердил информацию. До сих пор Hoff продавал через собственные офлайн- и онлайн-магазины, уточнил он.
Основанная Кучментом и Александром Зайонцем сеть Hoff – второй после ИКЕА продавец мебели и товаров для домашнего интерьера в России: она управляет 52 розничными точками.
Крупнейший в России продавец мебели и товаров для дома – ИКЕА не сотрудничает с маркетплейсами и на ближайшие годы таких планов нет, сообщил ее представитель. Но, по его словам, ИКЕА стремится продавать всеми возможными способами: развивает собственный интернет-магазин, запустила магазины городского малого формата.
Hoff пока продает на goods.ru только малогабаритные товары – всего более 15 000 товаров, говорит Кучмент: бытовую химию, интерьерные вещи, небольшую мебель – стулья, комоды и проч. Крупногабаритные вещи, например диваны или шкафы, пока не будут продаваться на маркетплейсе, но в будущем это планируется, добавил он.
Пока же заказать товары Hoff можно c самовывозом: выбрать товары на площадке, зарезервировать их и забрать в течение часа в офлайн-магазине Hoff. Сейчас к сервису подключено 13 магазинов Hoff в Москве и области, остальные присоединятся в I квартале 2020 г., уточняет представитель goods.ru.
«Мы постоянно исследуем свои возможности. Сейчас ведется работа по изучению других маркетплейсов, поскольку IKEA планирует не просто создать свой маркетплейс, а создать самую глобальную площадку для всего мебельного сектора. Пока что готовится запуск продаж товаров IKEA на посторонних сайтах». В интервью Financial Times в 2019 г.
Маркетплейс – отличный канал для продаж малогабаритных товаров Hoff, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: чисто мебельным магазинам торговать через маркетплейсы сложновато из-за крупногабаритных товаров, которые трудно доставлять. По его мнению, удачен и выбор модели сотрудничества: учитывая невысокий трафик небольших форматов ритейла – Hoff Home и Hoff mini, – сервис привлечет покупателей в эти торговые точки.
Спрос на покупку товаров для дома в интернете растет. По данным представителя goods.ru, продажи товаров для дома за 2019 г. выросли более чем вчетверо год к году. У одного из крупнейших интернет-магазинов в России, Ozon, продажи таких товаров за 2019 г. выросли на 88%, приводит данные директор по развитию бизнеса этой компании Анна Карпова. Рост обеспечивает расширение ассортимента, поясняет она, причем именно за счет привлечения продавцов-партнеров, а не собственных закупок Ozon: «Такое сотрудничество подходит не только мелким и средним предпринимателям, но и розничным сетям, так как позволяет расширить аудиторию покупателей и географию продаж, используя логистические мощности и трафик интернет-платформы».
Исправлено число розничных точек в управлении Hoff.