Крупный продавец мебели и товаров для дома начал продажи через маркетплейс

Подобное партнерство может помочь Hoff расширить аудиторию и географию продаж
Второй после ИКЕА продавец мебели в России – Hoff впервые начал продажи через маркетплейс/ Евгений Разумный / Ведомости

Один из крупнейших продавцов мебели и товаров для дома в России – Hoff впервые начал онлайн-продажи через маркетплейс, партнером стала площадка goods.ru, входящая в группу «М.видео-Эльдорадо». Об этом «Ведомостям» рассказал представитель площадки. Совладелец и вице-президент Hoff Михаил Кучмент подтвердил информацию. До сих пор Hoff продавал через собственные офлайн- и онлайн-магазины, уточнил он.

Основанная Кучментом и Александром Зайонцем сеть Hoff – второй после ИКЕА продавец мебели и товаров для домашнего интерьера в России: она управляет 52 розничными точками.

Крупнейший в России продавец мебели и товаров для дома – ИКЕА не сотрудничает с маркетплейсами и на ближайшие годы таких планов нет, сообщил ее представитель. Но, по его словам, ИКЕА стремится продавать всеми возможными способами: развивает собственный интернет-магазин, запустила магазины городского малого формата.

Hoff пока продает на goods.ru только малогабаритные товары – всего более 15 000 товаров, говорит Кучмент: бытовую химию, интерьерные вещи, небольшую мебель – стулья, комоды и проч. Крупногабаритные вещи, например диваны или шкафы, пока не будут продаваться на маркетплейсе, но в будущем это планируется, добавил он.

Пока же заказать товары Hoff можно c самовывозом: выбрать товары на площадке, зарезервировать их и забрать в течение часа в офлайн-магазине Hoff. Сейчас к сервису подключено 13 магазинов Hoff в Москве и области, остальные присоединятся в I квартале 2020 г., уточняет представитель goods.ru.

Торбьорн Леф
генеральный директор IKEA

«Мы постоянно исследуем свои возможности. Сейчас ведется работа по изучению других маркетплейсов, поскольку IKEA планирует не просто создать свой маркетплейс, а создать самую глобальную площадку для всего мебельного сектора. Пока что готовится запуск продаж товаров IKEA на посторонних сайтах». В интервью Financial Times в 2019 г.

Маркетплейс – отличный канал для продаж малогабаритных товаров Hoff, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: чисто мебельным магазинам торговать через маркетплейсы сложновато из-за крупногабаритных товаров, которые трудно доставлять. По его мнению, удачен и выбор модели сотрудничества: учитывая невысокий трафик небольших форматов ритейла – Hoff Home и Hoff mini, – сервис привлечет покупателей в эти торговые точки.

Спрос на покупку товаров для дома в интернете растет. По данным представителя goods.ru, продажи товаров для дома за 2019 г. выросли более чем вчетверо год к году. У одного из крупнейших интернет-магазинов в России, Ozon, продажи таких товаров за 2019 г. выросли на 88%, приводит данные директор по развитию бизнеса этой компании Анна Карпова. Рост обеспечивает расширение ассортимента, поясняет она, причем именно за счет привлечения продавцов-партнеров, а не собственных закупок Ozon: «Такое сотрудничество подходит не только мелким и средним предпринимателям, но и розничным сетям, так как позволяет расширить аудиторию покупателей и географию продаж, используя логистические мощности и трафик интернет-платформы».

Исправлено число розничных точек в управлении Hoff.