Россияне готовятся потратить рекордную сумму на празднование Нового года
По доле затрат на подарки Россия почти догнала ЕвропуСредний россиянин собирается потратить на празднование Нового, 2020 года 19 300 руб. Такие данные приводит Deloitte в исследовании «Новый год и Рождество – 2020». Это рекордный ожидаемый бюджет: в прошлом году планируемые траты россиян были на 14% меньше – 16 900 руб.
Впрочем, по факту вписываться в бюджет удается не всегда. Так, в прошлом году реально россияне в среднем потратили 18 324 руб.
Большая часть трат придется на подарки (46%) и еду (43%), остальное – на развлечения. Рост доли расходов на подарки в праздничных тратах наблюдается уже в течение нескольких лет. Но в 2019 г. по этому показателю россияне практически сравнялись с жителями Европы, где на подарки приходится около половины новогоднего бюджета, говорит руководитель группы по обслуживанию компаний сектора розничной торговли «Deloitte СНГ» Владимир Бирюков.
Возможно, россияне стали лучше воспринимать экономическую ситуацию по сравнению с прошлым годом, рассуждает Бирюков. Основной причиной роста бюджета, по версии респондентов Deloitte, стал рост доходов – его назвали 25% опрошенных. А на 2-м месте (21%) – желание не думать об экономической ситуации. Увеличилось и число россиян, рассчитывающих, что в следующем году их покупательная способность повысится, – с 18,6 до 20%. За год доля россиян, считающих, что экономика находится в рецессии, сократилась с 61 до 57%. А доля потребителей, ожидающих ухудшения ситуации в экономике в следующем году, оказалась минимальной за пять лет – 44%.
Впрочем, россияне любят себя побаловать на новогодние праздники вне зависимости от экономической ситуации, отмечает Бирюков.
В этом году, как и в прошлом, в качестве наиболее желанного подарка у респондентов обоих полов лидируют деньги, на 2-м месте у мужчин – смартфоны, а у женщин – парфюмерия. Но по факту в подарок россияне получат шоколад (45%) и косметику (44%).
Приобретать подарки большинство россиян планируют в специализированных сетях (27%) и гипер- и супермаркетах (23%). Эти форматы станут основными бенефициарами роста новогодних трат, говорит Бирюков.
Опрошенные «Ведомостями» ритейлеры уже фиксируют наплыв покупателей. Предновогоднее ралли началось, но наиболее сильно оно проявится ближе к концу месяца – последние годы основные новогодние покупки все ближе сдвигаются непосредственно к самим праздникам, пояснили в пресс-службе розничной сети «Магнит».
Пик продаж придется на последнюю неделю года – она приносит компании треть декабрьской выручки, говорит представитель X5 Retail Group, управляющей магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Пик продаж приходится на последнюю неделю, согласен представитель «Детского мира».
Наибольшим спросом пользуются шоколадные конфеты в коробках, детские кондитерские подарочные наборы, чай и кофе в праздничной упаковке, а также мандарины и бананы, говорит представитель «Магнита». В «Пятерочках» наиболее активно перед Новым годом растут продажи ликероводочных изделий, конфет и игристых вин, отмечает его коллега из X5 Retail Group.
Самые популярные предновогодние позиции в «Ашане» – елки, игрушки и новогодние украшения, отмечает представитель сети.
К традиционным предновогодним покупкам можно отнести смартфоны, мелкую бытовую технику, товары по уходу за собой, игровые приставки, говорит представитель «М.видео-Эльдорадо». По его словам, к трендам этого года можно отнести ретро-консоли (переизданные модели, популярные в 90-е гг.), беспроводные наушники и другие аксессуары.
При этом потребители остаются очень чувствительны к скидкам: бренд отошел на 2-е место, на 1-м – цена, говорит представитель «Детского мира».