ЦУМ хочет стать крупнейшим продавцом детского люкса

На пятом этаже универмага откроется специальное пространство
Детские вещи класса люкс пользуются спросом, однако предложение ограничено
Детские вещи класса люкс пользуются спросом, однако предложение ограничено / Андрей Гордеев / Ведомости

Пространство для детей, название которому появится позже, займет весь пятый этаж универмага – это почти 7000 кв. м, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе ЦУМа. Сейчас этаж используют под офисы, проведение различных мероприятий, выставок и ежегодного новогоднего базара, там же располагается ресторан Buro Tsum.

На детском этаже откроется торговый зал площадью 4800 кв. м (более чем вдвое больше существующего отдела), в нем будут корнеры с детскими коллекциями одежды и обуви Dolce & Gabbana, Loro Piana, Gucci, Brunello Cucinelli, Baby Dior, Polo Ralph Lauren и др.

Еще более 500 кв. м придется на детский развлекательный центр с кафе. Оператор развлекательного центра еще не выбран, идут переговоры, говорит представитель ЦУМа, среди участников – детские центры Rimbambelle и Littles. В компаниях на запросы «Ведомостей» не ответили. Соглашение с оператором будет заключено на условиях аренды. ЦУМ оставит за собой право контролировать качество услуг, обещает его представитель. Аренду 500 кв. м в ЦУМе консультанты по недвижимости оценили в 2–2,5 млн руб. в месяц.

Остальные площади займут салон красоты, отдел игрушек, ресторан Buro Tsum и склады. Этаж заработает к концу 2020 г.

Компания видит большой потенциал в развитии детского направления, говорит представитель ЦУМа, поэтому руководство и приняло решение отдать весь пятый этаж под детские товары и развлечения. Спрос на детские товары в ЦУМе велик – продажи детской одежды и обуви выросли по сравнению с 2018 г. на 35% в офлайне и на 120% в онлайне (а средний рост продаж в ЦУМе – +25 и +77%). На детские коллекции приходится 7,5% продаж ЦУМа, в планах компании утроить показатель. Рост продаж обеспечат расширенный минимум вдвое ассортимент и новая ценовая политика, по которой цены на детские товары в ЦУМе установлены на 5–10% ниже, чем в Европе, и не более чем на 30% ниже, чем в среднем по Москве, говорит представитель универмага.

ЦУМом в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге управляет торговый дом ЦУМ. Владелец московского ЦУМа – группа Mercury в равных долях принадлежит Леониду Фридлянду и Леониду Струнину. По данным компании, на 70 000 кв. м торговых площадей ЦУМа представлено более 2000 брендов, включая Prada, Louis Vuitton, Gucci, Dolce & Gabbana, Celine и др.

Пятый этаж ЦУМа долго пустовал, он находится в самой современной части здания, которая во время реконструкции была присоединена в 2007 г. к исторической и советской частям. Концепции для пространства предлагались разные: рестораны, гастрономический фудкорт, свадебный салон и проч.

Идея у ЦУМа прогрессивная, считает президент Национальной палаты моды Александр Шумский, подавляющее большинство универмагов в мире ограничиваются лишь продажей детских вещей или анимацией к Рождеству: детская зона может увеличить приток покупателей, хотя для люкса это новшество. Полноценную детскую программу дает известный универмаг Лондона Harrods, напоминает Шумский: в Mini Harrods события для детей идут круглый год, что-то похожее на детскую зону есть и в парижском Le Bon Marche, там проводятся тематические мероприятия и мастер-классы.

Тут проявляется российская специфика в потреблении товаров класса люкс, считает Шумский, их аудитория сильно отличается от европейской или американской: у нас, кроме неработающих «одиноких» девушек, заметный процент никогда не работавших мам, любящих бренды подороже, так что взаимодействовать с этой аудиторией необходимо, а еще ее можно и растить, и воспитывать, чем и будет заниматься ЦУМ.

ЦУМ продолжает держать руку на пульсе всего нового, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, универмаг уже успешно привлекает модную молодежь, эта категория покупателей становится не менее важной, чем покупатели от 35 лет и старше. Четвертый этаж ЦУМа полностью состоит из молодежных брендов: Acne, Bape, DROMe, 3.1 Phillip Lim, pop-up пространства Yeezy Boost, MSGM, McQ, Rag & Bone, MM6, Rick Owens Lilies и др. Делая акцент на развлекательной зоне, универмаг усилит позиции у семейной аудитории, считает она.

Спрос на дизайнерскую детскую одежду растет, констатирует Шумский: это видно по увеличивающемуся числу заявок российских детских дизайнерских брендов на Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Детские вещи класса люкс пользуются спросом, однако предложение ограничено, полагает Ирина Куликова, эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co.: есть множество магазинов с товарами для детей среднего и низкого ценового сегмента, но кроме ЦУМа люкс представлен у бутиков «Даниэль», «Кенгуру» и Bosco. Москве этого недостаточно, замечает Куликова. Новое пространство ЦУМа не сильно отразится на конкурентной среде, считает Стелла Лаконич, директор по PR салона «Кенгуру»: клиенты ЦУМа и «Кенгуру» разные и ищут разного подхода. «Наши клиенты приходят за домашней, камерной обстановкой и обслуживанием без большого скопления народа», – говорит она.

Представитель Bosco не смог ответить на запрос «Ведомостей». С «Даниэлем» связаться не удалось.