Сергей Галицкий начинает продавать свои вина
Пока это премиальное вино будет представлено в ресторанах и бутикахSimple стала эксклюзивным дистрибутором вин «Галицкий и Галицкий», говорится в Instagram винного бренда. Вице-президент группы Simple Анатолий Корнеев это подтвердил – как и человек, знакомый с руководством «Галицкого и Галицкого».
Бренд «Галицкий и Галицкий» принадлежит компании «Русский терруар», свидетельствуют данные Роспатента. 51% ее принадлежит Сергею Галицкому (до женитьбы – Арутюнян), основателю розничной сети «Магнит», а 49% – другому Сергею Галицкому, который, по словам двух знакомых обоих, приходится братом жене первого. Представитель «Галицкого и Галицкого» отказался от комментариев. Связаться с самими бизнесменами «Ведомостям» не удалось.
Галицкий не занимается розницей около двух лет – в феврале 2018 г. он продал почти весь свой пакет в «Магните», 29%, ВТБ за 138 млрд руб. Помимо «Магнита» у него были производства кондитерских изделий, туалетной бумаги, пластиковых пакетов и прочих товаров – компания Constell Group, поставляющая товары «Магниту». В сделку с ВТБ она не вошла, говорит бывший сотрудник компании. Пресс-служба ВТБ от комментариев на этот счет отказалась. Галицкий – основной владелец футбольного клуба «Краснодар», на сайте сказано, что Constell Group – его генеральный спонсор.
Виноградники Галицких занимают 68 га, они в Краснодарском крае, у станицы Гостагаевская. Винодельня может выпускать 66 000 бутылок в год, по данным Simple. По словам Корнеева, Simple сотрудничает только с лучшими хозяйствами, «Галицкий и Галицкий» – как раз такой случай. Виноградники расположены на одном из лучших терруаров края, а главного винодела этого проекта Алексея Толстого в компании знают по винам «Усадьба Маркотх», которые Simple также продает.
Вина будут продаваться в собственных винотеках импортера SimpleWine (их 38 – в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону) и ресторане Grand Cru, продолжает Корнеев. Белое и красное стоит в SimpleWine минимум 1990 руб., розовое вино – минимум 1790 руб. Такое вино относится к премиальному, считает гендиректор Союза сомелье России Артур Саркисян, оно сделано из международных сортов – каберне совиньон, мерло, пино нуар, у него хорошее соотношение цены и качества. В ценовой категории около 2000 руб. за бутылку продается не более 3–5% вин в России, говорит президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович.
Планируется сотрудничать и с другими винными бутиками и ресторанами Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и прочих крупных городов, обещает Корнеев, решено сосредоточиться на премиальной и специализированной рознице. Корнеев считает, что это не массовый продукт.
На хорошее вино по такой цене есть потребитель, тем более что интерес к настоящим винам из российского винограда у российского потребителя растет, уверен гендиректор крымской Alma Valley Сергей Лебедев. У бренда «Галицкий и Галицкий» хорошие перспективы, поскольку в этом проекте работает профессиональная команда, считает он.
Simple – один из крупнейших в России винных импортеров. Российских брендов в ее портфеле немного – около 2% продаж в деньгах, это интересная и растущая категория, говорит Корнеев. Это, в частности, кубанские вина – «Раевское», Mantra (принадлежит членам семьи гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова), «Усадьба Маркотх», а также крымская «Золотая балка».
Рестораны «Рыба & мясо» периодически включают в винную карту российские вина, однако все же предпочтение отдается импортным, поскольку при аналогичном качестве они могут быть дешевле – даже в 2 раза, говорит совладелец сети Сергей Миронов.
Производство вина в России с 2015 по 2018 г. сократилось на четверть – до 30,4 млн дал, а импорт вырос на треть – до 22,6 млн, по данным Росстата и Федеральной таможенной службы. Около трети потребляемого вина производится из отечественного винограда, 40% приходится на импортное бутилированное вино и около трети выпускается из импортного виноматериала, по данным Союза виноградарей и виноделов.