Россияне потратили на большой распродаже Aliexpress 17 млрд рублей
Компания впервые раскрыла траты жителей России за 11 ноябряПродажи на платформе «AliExpress Россия» за два дня распродажи 11–12 ноября составили 17,2 млрд руб. Интернет-магазин называет ее Всемирным днем шопинга или распродажей ко Дню холостяка. Alibaba устраивает ее с 2009 г. Тогда в ней участвовало лишь 27 продавцов. Затем в распродаже стало участвовать все больше китайских и мировых продавцов, а в последние годы название акции активно используют и российские интернет-магазины.
Общие продажи площадок группы Alibaba за 11 ноября в этом году достигли рекордных $38,4 млрд, число заказов выросло почти на четверть – до 1,3 млрд. Это крупнейшая мировая распродажа, отмечало агентство Bloomberg: ее обороты превосходят американскую пятидневную распродажу со Дня благодарения по Киберпонедельник.
Закупки россиян в масштабах локального рынка также заметны. 17,2 млрд руб., потраченных на AliExpress за понедельник и вторник, сопоставимы с годовым оборотом крупного российского интернет-магазина. Например, 17,2 млрд руб. – это онлайн-выручка Onlinetrade.ru за 2018 г., по данным Data Insight. Это 12-й по обороту интернет-магазин в России, по оценке аналитиков.
Россияне на распродаже в этом году тратили на AliExpress в среднем около 350 млн руб. в час, в пиковые часы оборот превышал 1 млрд руб., по данным площадки. За 11–12 ноября 2019 г. 5 млн российских покупателей приобрели на AliExpress 30 млн товаров. Это в 15 раз больше, чем в обычные дни, говорит партнер Data Insight Федор Вирин. Динамику по сравнению с прошлым годом компания не раскрыла.
15% денег россияне потратили на Aliexpress у российских продавцов. Это тоже рекорд за историю платформы, сказано в сообщении компании. Среди российских продавцов площадка называет L’Oreal, «Ашан», «Мегафон», Honor и др.
«AliExpress Россия» – совместное предприятие Alibaba, Mail.ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций, его создание завершилось в октябре 2019 г.
Сервис «Яндекс.Касса» оценивал, что средний чек покупки на китайских онлайн-площадках на распродаже в этом году достиг 1349 руб. – почти вдвое больше, чем год назад. В российских интернет-магазинах средний чек вырос на 6% до 3662 руб.
Российские онлайн-магазины также проводят на своих сайтах Всемирный день шопинга и подобные по названию акции в 10-х числах ноября в последние несколько лет. Средний чек «М.видео-Эльдорадо» в дни распродажи поднялся до 9500 руб., что, по словам его представителя, немного выше прошлогоднего. Средний чек у Ozon вырос на 10%, у Lamoda – на 6%. На Wildberries за время распродажи россияне заказали товаров на 13,2 млрд руб.
Пик спроса на Ozon пришелся на вечер 11 ноября – тогда покупатели делали почти 15 000 заказов в час, говорит руководитель направления промо Ozon Павел Кобелев. В пик покупательской активности на Wildberries оформлялось около 100 000 заказов в час – в 2,5 раза больше, чем в 2018 г.
Пока у российского потребителя нет привычки к таким масштабным ежегодным распродажам: люди не откладывают деньги на них весь год, не ждут, как, например, в Америке, говорит Вирин. По мере формирования привычки у покупателя российские продажи в периоды акции могут стать еще более масштабными. Хотя и сейчас акция успешна благодаря эффективной рекламной кампании онлайн-магазинов, рассказывает Вирин: 17,2 млрд руб., которые выручила «Aliexpress Россия» за два дня, – 1% от годовых продаж российских онлайн-магазинов.