Росавиация нашла нарушения в обеспечении безопасности полетов Azur Air
На деятельность крупнейшей чартерной авиакомпании России могут быть наложены ограниченияПо итогам внеплановой проверки Росавиация выявила у чартерной авиакомпании Azur Air нарушения, которые влияют на безопасность полетов. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник в Росавиации, эту информацию подтвердил «Ведомостям» федеральный чиновник.
Представитель Росавиации рассказал, что проверка была проведена после жесткой посадки самолета Azur Air 25 сентября в Барнауле. Если нарушения не будут устранены до 22 ноября, в деятельность авиакомпании будут введены ограничения, говорит представитель Росавиации, не раскрывая подробностей.
Самые распространенные виды ограничений, которые накладывает регулятор, – это запрет на выполнение международных рейсов (для Azur Air это было бы равнозначно прекращению деятельности, так как она летает только за рубеж) или ограничения срока действия сертификата эксплуатанта. В последнем случае перевозчику дается на устранение недостатков определенное время (месяц и более), если недостатки не устранены, сертификат эксплуатанта становится недействительным, компания больше не может выполнять полеты.
«Авиакомпания сегодня получила акт по итогам проверки Росавиации. Работа над сделанными замечаниями уже начата, в соответствии с рекомендациями Росавиации будет проведено служебное расследование», – говорит представитель Azur Air. Перевозчик планирует устранить все замечания в срок и представить в Росавиацию пакет документов с доказательной базой, добавляет собеседник. Работа по устранению не скажется на исполнении авиакомпанией своих обязательств перед пассажирами и туроператорами, все программы полетов будут выполнены в полном объеме, уверяет он.
Росавиация нашла недостатки в процессах подготовки пилотов и допуска их к рейсам, говорит федеральный чиновник. Эти факторы напрямую влияют на безопасность полетов.
ТАСС сообщает, что Росавиация проверяет еще одно авиапроисшествие с Azur Air: вынужденную посадку ее лайнера 5 ноября в Синьяне (Китай), который летел из Томска в Фукуока (Вьетнам).
Azur Air – крупнейшая чартерная авиакомпания России, аффилирована с турецким оператором Anex Tour, в январе – сентябре 2019 г. перевезла 4,5 млн пассажиров. В парке Azur Air, по данным Росавиации, 29 самолетов Boeing различных моделей, в основном дальнемагистральные.
Полтора года назад у Росавиации уже были претензии к Azur Air: в феврале 2018 г. регулятор выявил у перевозчика недостатки в поддержании летной годности лайнеров, на исправление было дано примерно полтора месяца. Сертификат эксплуатанта был ограничен 20 марта, после этой даты перевозчику грозила полная остановка. Azur Air сменила руководство, обязалась провести повторное техническое обследование значительной части своих судов. В марте Росавиация сообщила, что перевозчик продолжит полеты и переведет в Российский реестр гражданских судов все свои самолеты. Они у Azur Air, как и у большинства российских авиакомпаний, зарегистрированы на Бермудах. Росавиация борется за перевод иностранных судов российских авиакомпаний в российский реестр. Но так как российские нормы поддержания летной годности не соответствуют международным, то побывавший в российском реестре самолет будет считаться утратившим летную годность, его невозможно будет продать или поставить в лизинг в другие страны. Поэтому владельцы судов – лизинговые компании, в том числе государственные российские, – держат суда на Бермудах.
В марте 2018 г. Росавиация и Azur Air заявили, что перевод последней своих судов в российский реестр будет первым подобным проектом. Но на прошлой неделе замгендиректора Azur Air Павел Терещенко заявил на отраслевом форуме «Крылья будущего», что в Россию перерегистрирован только один самолет (и то он находится в собственности авиакомпании), а другие переводиться не будут, так как лизинговые компании этого не допустят.