Руководители авиаперевозчиков США лично подтвердят безопасность Boeing 737 Max
Первые полеты пройдут без пассажиров, но с топ-менеджерами на бортуТри американские авиакомпании, эксплуатирующие лайнер Boeing 737 Max, не намерены довольствоваться традиционными процедурами, которые должны быть реализованы для возвращения этой модели в небо. Чтобы внушить пассажирам и пилотам уверенность в безопасности самолета, проблемы в котором привели к двум катастрофам, они намерены провести сотни испытательных и демонстрационных полетов.
Специалисты Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и регуляторов других стран уже не один месяц анализируют изменения, которые Boeing вносит в 737 Max, и тестируют самолет. Обычно в случае серьезных модификаций и ремонта авиаперевозчики проводят краткие летные испытания отдельных самолетов. Но в данном случае American Airlines, Southwest Airlines и United Airlines намерены осуществить многочисленные рейсы без пассажиров, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на чиновников и представителей авиакомпаний. Они хотят убедиться, что все узлы работают нормально, включая систему автоматического управления полетом MCAS, которая стала причиной катастроф в Индонезии и Эфиопии. В них погибли 346 человек.
Авиакомпании не будут повторять тестов регуляторов, скорее это часть PR-кампании, имеющей целью показать, что отрасль готова сделать все для обеспечения безопасности полетов. На некоторых из первых демонстрационных рейсов будут топ-менеджеры авиаперевозчиков, представители СМИ и, возможно, корпоративные клиенты.
Именно так поступила в конце октября австралийская компания Qantas, организовавшая самый длительный перелет в истории. На борту лайнера Boeing 787-9, совершившего беспосадочный рейс из Нью-Йорка в Сидней длительностью 19 часов 16 минут, находились, в частности, менеджеры Qantas и представители корпоративных клиентов.
В Boeing надеются, что FAA одобрит поправки в программное обеспечение и новую программу тренировки пилотов в ближайшие недели. В этом случае приказ о возвращении 737 Max в эксплуатацию может быть подписан до конца года. После этого каждому самолету потребуется около 100 часов техобслуживания, сказал WSJ представитель одного из перевозчиков, занимающийся планированием. Как только первые лайнеры и прошедшие дополнительное обучение пилоты будут готовы, авиакомпании начнут демонстрационные полеты.
«Очень важно, чтобы наши клиенты снова увидели этот самолет в полете», – сказал Росс Фейнстейн, представитель American Airlines. По словам представителя Southwest Airlines, компания проведет сотни полетов на 737 Max, прежде чем вернуть его в регулярное расписание. United Airlines тоже намерена провести многочисленные полеты, прежде чем начать перевозить пассажиров по билетам.
American и United ранее исключили 737 Max из расписания до января, Southwest – до февраля. Сроки могут сдвинуться, предупреждали руководители перевозчиков. В Старом Свете лайнер вернется в эксплуатацию еще позже, поскольку европейские регуляторы намерены провести дополнительные испытания.
Риски задержки с поставками Boeing 737 Max растут, предупредил в понедельник ирландский дискаунтер Ryanair. Теперь он ожидает получить к лету следующего года 20 этих лайнеров, тогда как изначально рассчитывал на 58 самолетов, а в июле снизил ожидания до 30. Ryanair ранее заявлял: поскольку в салоне 737 Max на 4% больше мест, но он потребляет на 16% меньше топлива, чем предыдущие модели, замена их на этот лайнер окажет революционный эффект на издержки и бизнес авиаперевозчика в целом. Теперь же в Ryanair не ждут экономии от замены моделей ранее 2021 г.