Один из крупнейших перевозчиков – «Россия» оставляет свои туристические рейсы во «Внуково»

Перехода в «Шереметьево» не хочет ее партнер, туроператор «Библио-глобус»
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Авиакомпания «Россия» («дочка» «Аэрофлота») не перевела с началом зимнего сезона (с 27 октября) туристические рейсы, как планировалось, из аэропорта «Внуково» в аэропорт «Шереметьево», рассказали «Ведомостям» сотрудники обоих аэропортов. «Россия» – третья авиакомпания страны по пассажироперевозке после самого «Аэрофлота» и S7 Airlines, в январе – сентябре ее услугами воспользовалось 9,4 млн пассажиров. В парке «России», по данным Росавиации, 62 самолета.

Примерно половина лайнеров «России» летают по маршрутной сети из «Пулково», для которого авиакомпания остается единственным базовым перевозчиком. В Москве «Россия» с 2016 г. базировалась во «Внуково», но с октября 2018 г. перевела половину московского флота, 15 лайнеров, в «Шереметьево», а вторую половину планировала перевести туда же в конце октября этого года, рассказывали сотрудники обоих аэропортов. Переход гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев объяснял тем, что полеты из «Шереметьево» позволят «России» делать стыковки с рейсами самого «Аэрофлота».

Тем не менее во «Внуково» продолжили базироваться 15 самолетов перевозчика, в том числе все девять судов Boeing 747 – это самые вместительные пассажирские лайнеры, имеющиеся у российских авиакомпаний, «Россия» их единственный эксплуатант в стране, говорят сотрудник одного из аэропортов и человек, близкий к группе «Аэрофлот».

По сути, во «Внуково» остались только московские туристические рейсы (11 направлений, в том числе Бангкок, Пхукет, Дубай, Гоа, Эйлат, как сообщает сайт «России») и рейс Москва – Санкт-Петербург, продолжают собеседники «Ведомостей». Часть рейсов «Россия» выполняет по код-шеринговому соглашению с «Аэрофлотом», который и продает билеты на них. А полеты по популярным туристическим направлениям «Россия» выполняет под собственными кодами по заказу крупнейшего туроператора в стране – «Библио-глобуса», последний выкупает эти емкости и перепродает их.

Именно «Библио-глобус» не хочет переводить эти рейсы в «Шереметьево», так как его больше устраивает существующая ситуация с рейсами из «Внуково», говорят сотрудник московского аэропорта и человек, близкий к группе «Аэрофлот». Один из собеседников утверждает, что «Внуково» предлагает более дешевое аэропортовое обслуживание, а на «Библио-глобус» как заказчика рейсов ложатся все расходы авиакомпании.

Представители «Шереметьево», «России» и «Библио-глобуса» на запросы в понедельник не ответили.

Представитель «Внуково» говорит, что в январе – сентябре «Россия» перевезла во «Внуково» 2,5 млн из 18,5 млн пассажиров аэропорта. Несмотря на частичный увод самолетов, «Россия» остается третьим крупнейшим перевозчиком аэропорта (после «Победы» из той же группы «Аэрофлота» и Utair). «Мы исходим из того, что в летнем сезоне 2020 г. (стартует в конце марта) «Россия» полностью перебазируется в «Шереметьево», – продолжает представитель «Внуково».

2,5 млн человек

перевезла «Россия» во «Внуково» в январе – сентябре 2019 г., по данным аэропорта. Несмотря на частичное перебазирование в «Шереметьево», авиакомпания остается третьим крупнейшим перевозчиком «Внуково»

Полный переход авиакомпании обсуждается, но далеко не факт, что он состоится уже в марте 2020 г., вполне возможно, это произойдет позже, говорят сотрудники обоих аэропортов и человек, близкий к группе «Аэрофлот». Два собеседника уточняют, что многое будет зависеть от «Библио-глобуса».

В 2018 г. с открытием нового терминала В «Шереметьево» и снижением пассажиропотока «Домодедово» (в предыдущие годы оба аэропорта были перегружены) переходы авиакомпаний между московскими аэропортами стали важным фактором роста или снижения трафика. «Россия» начала переходить из «Внуково» в «Шереметьево», во «Внуково» из «Домодедово» перешли крупная чартерная авиакомпания Azur Air и один из крупнейших иностранных перевозчиков в Россию – Uzbekistan Airways. В «Домодедово» из «Шереметьево» перешла казахская Air Astana. Было множество переходов менее значимых авиакомпаний. Многие меняют аэропорт, потому что конкурирующий предлагает скидки на обслуживание, иногда доходящие до демпинга, рассказывали сотрудники двух аэропортов.

«Аэропорт [«Шереметьево»] рассчитывает на полный переход «России», существуют договоренности, аэропорт строит для нее ангар, она может стать важным фактором роста пассажиропотока в 2020 г.», – признает человек, близкий к «Шереметьево».

Появление новой авиакомпании, особенно крупной, очень выгодно аэропорту: его постоянные расходы на оказание аэропортовых услуг остаются практически неизменными, а доходы возрастают даже при предоставлении скидок, объясняет топ-менеджер российского аэропорта.