Выручка сервиса «Юла» может вырасти в 8 раз за четыре года

Но пока сервис остается убыточным
Евгений Егоров / Ведомости
Евгений Егоров / Ведомости

Сервис объявлений «Юла» (принадлежит Mail.ru Group) в 2021 г. может получить выручку в размере 7–8 млрд руб., прогнозируют аналитики Альфа-банка. На прошлой неделе «Юла» провела презентацию для инвесторов, во время которой обнародовала прогноз выручки от объявлений общего характера (без учета рубрик «Авто» и «Недвижимость») в размере 5 млрд руб. Аналитики прогнозируют, что совокупная выручка компании может вырасти более чем на 30–50%.

«Ведомости» ознакомились с копией презентации, а представитель «Юлы» подтвердил и содержание документа, и то, что презентация действительно была.

Сервис «Юла» позволяет размещать и находить объявления о продаже товаров или услуг с учетом геолокации и интересов пользователей. Mail.ru Group запустила проект в 2015 г., но лишь спустя два года компания начала его активную монетизацию. К декабрю 2017 г. сервис зарабатывал около 2 млн руб. в день, отчитывалась компания. По итогам I квартала 2019 г. выручка сервиса «Юла» выросла до 384 млн руб., в 2,7 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года, отчитывалась Mail.ru Group.

В 2018 г. компания заработала 1 млрд руб. А в 2019 г. ее выручка может составить 2 млрд руб., прогнозировала компания.

Получается, что за три года выручка компании «Юла» может вырасти в 4 раза. Для сравнения: выручка крупнейшего российского сервиса объявлений Avito в 2017 г. составила 15,5 млрд руб., или на 32% больше, чем в 2016 г. Это был последний раз, когда акционеры компании раскрывали ее выручку, – в 2018 г. южно-африканская Naspers довела долю в Avito почти до 100%, выкупив 29% акций сервиса за $1,16 млрд, после чего выручка компании не раскрывалась.

Пока «Юла» остается убыточной и, когда предполагается, что компания выйдет на безубыточность, во время презентации руководители «Юлы» не сообщили. Аналитики Альфа-банка прогнозируют отрицательный показатель EBITDA – минус 2 млрд руб. в 2019 г. Впрочем, они же прогнозируют, что в 2022 г. у компании будет положительная EBITDA.

В 2015–2017 гг. компания сосредоточивалась на увеличении доли аудитории и расширении функциональности платформы, пишут аналитики. Сейчас целевая аудитория компании «Юла» – в основном пользователи смартфонов на базе Android, подобными сервисами бесплатных объявлений пользуются преимущественно люди с доходом ниже среднего, продолжают аналитики Альфа-банка. Месячная аудитория «Юлы» в августе 2019 г. составила 4,4–6,85 млн человек, следует из данных «Яндекс.Радара». Аудитория Avito за тот же период превысила 44,1 млн.

Большая часть выручки компании приходится на пользовательские платежи, это 46% всей выручки, 31% дает реклама, еще 23% – другие доходы, какие именно, компания не раскрывает.

На росте выручки компании сказалась положительно также интеграция с крупными социальными сетями «В контакте» и «Одноклассники», разработка совместных продуктов, пишут аналитики Альфа-банка. После того как компания нарастила аудиторию, дальнейшим способом монетизации будут разработка и развитие сервисов для бизнеса, в том числе для малого и среднего, говорится в презентации. Сейчас только 10% пользовательских платежей поступает от бизнеса, пишут аналитики.

Оборот рынка онлайн-объявлений в 2018 г. составил 33 млрд руб., в 2023 г. – достигнет 35 млрд руб., говорится в презентации «Юлы» со ссылкой на отчет Goldman Sachs.

Получится ли у «Юлы» нарастить выручку до прогноза, заявленного в презентации, зависит от того, как она монетизирует сервис, и в частности рубрики «Авто» и «Недвижимость», говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Именно эти два направления могут принести дополнительные доходы – компании в этих сегментах охотней продвигают свои объявления, чем частные лица, заключает он.

Евгений Егоров / Ведомости