Ginza Project открывает первый отель под собственным брендом
Гостиничный бизнес теперь один из приоритетных для ресторанного холдингаПервый гостиничный комплекс от ресторанного холдинга Ginza Project открывается через неделю на ул. Большой Садовой в Ростове-на-Дону. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор и партнер Ginza Project Максим Ползиков.
Arka hotel by Ginza Project на 70 номеров займет новое девятиэтажное здание площадью 4700 кв. м, там же откроются два ресторана – кавказской кухни Lilo и азиатской Ten June. Гостиница будет претендовать на «4–5 звезд», аттестационная комиссия сделает заключение после официального открытия, говорит представитель компании.
Проект потребовал около 1 млрд руб. инвестиций, рассказывает Ползиков. Партнером, по его словам, стал ростовский холдинг «КМ-союз» бизнесмена Евгения Каракушьяна. Он специализируется на оптовой и розничной торговле компьютерами и офисной оргтехникой, мебелью, предоставляет складские и логистические услуги. Ростовская компания инвестировала 1 млрд руб. в этот комплекс и владеет зданием, подтвердил представитель «КМ-союза».
Управлять отелем будет Ginza Project и за это будет получать процент от оборота комплекса, добавляет Ползиков, не раскрывая размера вознаграждения. Это стандартная практика для операторов гостиничных сетей, отмечает заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International Евгения Тучкова. По ее словам, размер вознаграждения может достигать 12–15% выручки.
У Ginza Project уже есть опыт управления гостиничными объектами, но единого собственного бренда ресторанный холдинг им не давал. С 2017 г. компания управляет пятью апартаментами в Санкт-Петербурге. В том же году холдинг объявил о намерении взять в управление два бутик-отеля в Тбилиси и один в Москве. Один проект в Тбилиси состоялся, говорит представитель Ginza Project: там ресторанный холдинг помогал настроить стандарты обслуживания и операционного бизнеса, но после из проекта компания вышла. «Мы не оставляем идею открытия отеля в Москве, рассматриваем пока варианты», – рассказывает Ползиков.
Раскрывать планы дальнейшего открытия гостиниц под собственным брендом Ползиков не стал. Но, по его словам, гостиничный сегмент станет одним из приоритетных для развития бизнеса Ginza Project в ближайшие годы.
Холдинг Ginza Project создан в 2003 г. Дмитрием Сергеевым и Вадимом Лапиным. Сегодня у него более 150 проектов в России и за рубежом, среди них более 100 ресторанов, апартаменты и проч. Для Ginza Project диверсификация бизнеса закономерна, считает владелец управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич: компания давно пыталась компенсировать сокращение числа ресторанов, пробуя себя в разных бизнесах – цветочных салонах, доставке и проч.
В конце 2018 г. Ginza Project начала реструктуризацию, назначила нового гендиректора, провела аудит, закрыла четыре ресторанных проекта в Москве. Тогда компания объясняла это тем, что рынок становится более конкурентным, поэтому необходима реструктуризация и опытный управленец «со свежим взглядом и нестандартными решениями».
Крупнейшие российские рестораторы пока не изъявляли желания попробовать себя в управлении гостиницами, отмечает Ивашкевич. Он вспомнил лишь отель Moss, открытый совладельцами ресторанов Uilliam’s и «Северяне». Ресторатор Аркадий Новиков сообщил «Ведомостям», что ему часто предлагают «управление какими-то отелями»: «Но пока это не интересно».
Синергия отельного и ресторанного бизнесов очевидна, считает Рустам Топчиев, совладелец ресторанов Uilliam’s, «Северяне» и бутик-отеля Moss. По его словам, отельный бизнес проще ресторанного: там нет производства, а нужны сервис и работа с клиентами. У Ginza Project неплохие шансы, полагает Топчиев: бренд на слуху, он ассоциируется с определенными стандартами и качеством и, если гости приедут из Москвы или Санкт-Петербурга, они выберут известный им бренд отеля.
В подготовке статьи участвовал Антон Филатов