Авиакомпания S7 передумала отменять рейсы в новый аэропорт Саратова
Перевозчику не нравились высокие ставки аэропортовых сборов, но добиться скидки он не смогS7 Airlines добавила полеты из Москвы в Саратов в свое зимнее расписание и частично – в летнее следующего года. Билеты можно приобрести вплоть до августа 2020 г. Это следует из информации на сайте авиакомпании.
20 августа в Саратове был открыт новый аэропорт – «Гагарин». Его построила группа «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Сразу после этого S7 и «Аэрофлот» прекратили продажу билетов на рейсы из Москвы в Саратов с 27 октября. «Аэрофлот» объяснил это технической паузой, связанной с переводом рейсов из старого саратовского аэропорта «Центральный» в «Гагарин». А представитель S7 заявил, что его авиакомпания намерена вовсе закрыть продажу билетов в Саратов. Причиной он назвал высокие в сравнении с «Центральным» тарифы в «Гагарине».
Действительно, сбор за взлет-посадку в новом аэропорту вырос с 305 до 1010 руб. за 1 т максимальной взлетной массы самолета, сбор за обеспечение авиационной безопасности – с 315 до 921 руб. за 1 т. Предоставление аэровокзального комплекса в старом аэропорту стоило по 33 руб. за пассажира как внутренних, так и международных линий. В «Гагарине» сбор составляет 155 и 224 руб. соответственно. Тариф за обслуживание одного пассажира на внутренних линиях вырос с 82 до 415 руб., на международных – с 224 до 599 руб.
При этом 100%-ная «дочка» «Аэрофлота» – лоукостер «Победа» – получила почти двукратную скидку, рассказывали «Ведомостям» сотрудники трех авиакомпаний. Но S7 скидки не получила, заверяют два человека, близких к разным сторонам переговоров. Представитель авиакомпании сказал лишь, что «в связи с ростом тарифов на обслуживание рейсов была сокращена частотность полетов – с четырех до двух рейсов в день». Сократил число рейсов и «Аэрофлот» – с шести до двух.
«Этот аэропорт занимает особое место, имея в виду, что он построен в чистом поле точно так же, как «Платов» в Ростове. Прекрасно, было меньше полумиллиона пассажиров [пассажиропоток в старом аэропорту Саратова], теперь даже на полтора [миллиона] вторую очередь планируют построить». Аэропорт «Гагарин», 27 августа 2019 г., «Интерфакс»
«С учетом недавно опубликованного расписания конкурентов авиакомпания провела оценку экономики в зимний период и приняла решение, что больше двух рейсов в день летать коммерчески нецелесообразно», – продолжает представитель S7. По прежним аэропортовым тарифам компания летала бы в 2 раза чаще, сожалеет он.
«Как мы и говорили, все перевозчики старого аэропорта Саратова вели работу по переводу своих рейсов в «Гагарин» и формированию зимнего расписания полетов, – комментирует представитель «Аэропортов регионов». – Мы видим, что перевозчики воспользовались новыми возможностями, которые дает инфраструктура «Гагарина», а именно заменили региональные суда на среднемагистральные, более вместительные и эффективные с точки зрения расходов на кресло-километр».
Судя по сайту S7, полеты из Москвы в Саратов до начала зимнего расписания будут выполняться на 78-местных самолетах Embraer RJ170. С 27 октября их сменят более вместительные Airbus A319 на 144 места. Таким образом, общая провозная емкость снизится всего на 8%.
К тому же в новом аэропорту существенно дешевле авиакеросин, замечает человек, близкий к «Гагарину». «Топливо в «Гагарине» примерно на 10 000 руб. за 1 т (почти на 20%. – «Ведомости) дешевле, чем в «Центральном», – отмечает он.
Авиационных маршрутов в России по определению немного и компании стараются сохранять все рейсы, где можно получить прибыль, комментирует гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Главная задача любой авиакомпании – обеспечить высокий коэффициент коммерческой загрузки и выбранная S7 модель перевозок в Саратов (снижение числа рейсов с использованием более вместительных самолетов), скорее всего, позволит этого добиться, замечает эксперт. Правда, пока не ясно, как саратовские пассажиры воспримут повышение цен, которое неизбежно произойдет из-за увеличившихся расходов на оплату услуг аэропорта, предупреждает он.