Владелец брендов Befree и Love Republic купил сеть магазинов Sela
Эксперты называют сделку крупнейшей на российском модном рынкеПетербургская Melon Fashion Group (MFG) сообщила о закрытии сделки по покупке сети магазинов Sela. С 1 августа к MFG присоединились 278 магазинов Sela, включая 143 собственные розничные точки, уточнил гендиректор группы Михаил Уржумцев. Теперь последняя, по его словам, насчитывает 857 магазинов под брендами Befree, Zarina, Love Republic и Sela, из которых почти две трети собственные. Также MFG приобрела товарный знак Sela 15 июля, следует из данных Роспатента.
Cеть Sela основали в 1991 г Борис Остроброд и его двоюродный брат Аркадий Пекаревский. Sela – именно так назывался пляж и скала в курортном городе Бат-Ям под Тель-Авивом, где поселилась семья Остроброда, рассказывал он в 2013 г. «Ведомостям». В бизнес так или иначе были вовлечены все ее члены: годы становления бизнеса жена Ирина, врач по образованию, отвечала за дизайн и производство, сын Эдуард с ранних лет выполнял мелкие поручения – покупал оборудование для офиса, позже помогал с бухгалтерией. Остроброд и его семья оставались крупнейшими владельцами сети – с долей 95%, по данным ЕГРЮЛ и реестра компаний Кипра, владельцы оставшихся 5% не раскрываются.
Уржумцев, по его словам, узнал о том, что Sela ищет стратегического партнера, осенью 2018 г., после встречи с Эдуардом Остробродом, тогда вице-президентом компании. Именно по ее итогам руководство MFG и Sela договорились о сделке. Правда, в начале 2019 г. Борис Остроброд рассказывал газете «Коммерсантъ», что речь идет о продаже доли в обмен на привлечение инвесторов в компанию. Но спустя несколько месяцев РБК со ссылкой на источники сообщил о продаже бизнеса Sela целиком петербургской MFG. Вчера Эдуард Остроброд на вопросы «Ведомостей» не ответил, так же поступил представитель Sela с запросом. На сайте Sela сказано, что сеть с 1 августа входит в MFG.
MFG создана в 2005 г. на базе петербургской фабрики «Первомайская заря». Ее основные акционеры, по данным отчета MFG за 2018 г. и кипрского реестра, – шведский инвестфонд Eastnine (36%; его крупнейший акционер – East Capital), структура председателя совета директоров группы, руководителя шведского производителя одежды Kellermann Дэвида Келлерманна (35,6%), «дочка» инвестфонда East Capital (11,2%) и Уржумцев (6,1%).
Во сколько обошлась MFG покупка Sela, Уржумцев не раскрыл. Благодаря приобретению активов Sela выручка группы по итогам 2019 г. вырастет до 24 млрд руб., лишь сказал он. Выручка ритейлера по МСФО за 2018 г. выросла на 27% до 17,5 млрд руб., чистая прибыль – на 54% до 1,2 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка операционной компании сети Sela, «Села ритейл», в 2018 г. сократилась на 5% до 5,5 млрд руб., чистая прибыль выросла почти вдвое – с 15,5 млн до 29,1 млн руб.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров называет сделку «крупнейшей в истории российского рынка fashion-ритейла», оценивая бизнес Sela в 600 млн руб. По итогам 2019 г. петербургская группа, по его оценкам, войдет в топ-15 крупнейших продавцов одежды, обуви и аксессуаров в России, поднявшись с 20-го места. Лидер этого рынка – ГК «Спортмастер» (бренды «Спортмастер», Ostin, Columbia), на 2-м и 3-м месте – онлайн-ритейлер Wildberries и испанская Inditex (Zara, Bershka, Stradiwarius и др.), по данным «Infoline-аналитики».
Новый владелец Sela уже разработал новую стратегию развития бренда. Под ним будет продаваться только женская и детская одежда, от мужской линейки откажутся, а сама сеть будет называться Sela moms & monsters, рассказал Уржумцев. Первые магазины с новой концепцией начнут открываться весной-летом 2020 г., добавил он. Партнер Deloitte Егор Метелкин считает отказ от продажи мужской одежды в магазинах Sela успешной стратегией: «Сегмент женской и детской одежды сейчас самый востребованный на российском рынке». Недавно другой крупный продавец одежды – Concept Group объявила о запуске магазинов нового формата, где будут представлены все бренды группы, включая детскую одежду и женское белье.