В Московском регионе впервые за 50 лет появятся регулярные вертолетные перевозки

Рейсы будут организованы к авиасалону МАКС в августе
Добраться до авиасалона МАКС на вертолете можно будет за 19 000–23 000 руб.
Добраться до авиасалона МАКС на вертолете можно будет за 19 000–23 000 руб. / Максим Стулов / Ведомости

Компания «Хелиэкспресс» (входит в «РВС-холдинг») во время авиасалона МАКС организует регулярные пассажирские вертолетные перевозки от своего хелипарка «Подушкино» (Одинцово) до аэропорта «Жуковский», рассказал представитель «РВС-холдинга». Полеты будут выполняться на российском вертолете «Ансат» в конфигурации на семь пассажиров.

Регулярные вертолетные перевозки организуются в Московской зоне впервые почти за 50 лет: в 1960–1971 гг. регулярные рейсы выполнялись с вертолетной станции «Аэрофлота» рядом с Ленинградским шоссе в аэропорты «Внуково» и «Шереметьево», также были регулярные рейсы между этими аэропортами и между «Внуково» и аэропортом «Быково», говорит представитель РВС.

«Нашим рейсам присвоены номера, они заведены в систему бронирования, билеты можно купить на сайте «Хелиэкспресса», – продолжает собеседник.

МАКС-2019 будет проходить с 27 августа по 1 сентября в «Жуковском». По его словам, утром «Хелиэкспресс» будет выполнять по четыре рейса из «Подушкино» в «Жуковский», вечером – по три в обратном направлении, всего за шесть дней авиасалона будет выполнено 42 рейса.

Цена билета в одну сторону составит от 19 000 до 23 000 руб. в зависимости от времени рейса, полет займет 20 минут, с аэродрома до выставочного комплекса авиасалона для пассажиров будет организован трансфер, говорит заместитель гендиректора РВС Наталья Трофимова. Цена складывается из среднеотраслевой стоимости летного часа «Ансата» и с учетом того, что рейсы с пассажирами будут выполняться в одну сторону, возвращаться для следующего рейса вертолет будет пустым, объясняет она.

Добраться до авиасалона МАКС на вертолете можно будет за 19 000–23 000 руб.

РВС планирует запустить регулярные перевозки между Москвой и столицами регионов Центрального федерального округа. «Во время перевозок на МАКС мы будем отрабатывать операционные и технологические процессы, прибыль не является главным приоритетом», – добавляет Трофимова. Компания ставит своей целью достичь средней загрузки в пять пассажиров на рейс.

«Мы ориентируемся на бизнес-аудиторию и многочисленных фанатов авиации, которые планируют посетить МАКС-2019, поездка до «Подушкино» из центра Москвы на автомобиле займет до получаса», – говорит представитель РВС.

У РВС есть вертолетные площадки и в Москве – в комплексе «Москва-сити» и рядом с Московским домом музыки. Полеты в Москве доступны только для высших чиновников, для гражданских вертолетов эта зона закрыта, на каждый полет надо получать разрешение, в том числе в ФСО, при этом разрешение может быть отозвано даже в последний момент, говорят сотрудники двух других авиакомпаний.

В парке «РВС-холдинга» 24 вертолета, в том числе 13 «Ансатов» и 8 Ми-8, холдинг занимается санитарной эвакуацией, вип-перевозками, созданием и управлением вертолетными площадками.

«Регулярные вертолетные рейсы выполняются в труднодоступных регионах страны, они субсидируются, так как себестоимость вертолетных перевозок высока, – говорит ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Федор Борисов. – В Москве и Московской области есть спрос на чартерные вип-перевозки. Регулярные рейсы были бы востребованы на направлениях с большим входящим и исходящим пассажиропотоком, например между аэропортом «Шереметьево» и «Москва-сити». Но полеты над Москвой запрещены».

Добраться до авиасалона МАКС на вертолете можно будет за 19 000–23 000 руб.