В Московском регионе впервые за 50 лет появятся регулярные вертолетные перевозки

Рейсы будут организованы к авиасалону МАКС в августе
Добраться до авиасалона МАКС на вертолете можно будет за 19 000–23 000 руб./ Максим Стулов / Ведомости

Компания «Хелиэкспресс» (входит в «РВС-холдинг») во время авиасалона МАКС организует регулярные пассажирские вертолетные перевозки от своего хелипарка «Подушкино» (Одинцово) до аэропорта «Жуковский», рассказал представитель «РВС-холдинга». Полеты будут выполняться на российском вертолете «Ансат» в конфигурации на семь пассажиров.

Регулярные вертолетные перевозки организуются в Московской зоне впервые почти за 50 лет: в 1960–1971 гг. регулярные рейсы выполнялись с вертолетной станции «Аэрофлота» рядом с Ленинградским шоссе в аэропорты «Внуково» и «Шереметьево», также были регулярные рейсы между этими аэропортами и между «Внуково» и аэропортом «Быково», говорит представитель РВС.

«Нашим рейсам присвоены номера, они заведены в систему бронирования, билеты можно купить на сайте «Хелиэкспресса», – продолжает собеседник.

МАКС-2019 будет проходить с 27 августа по 1 сентября в «Жуковском». По его словам, утром «Хелиэкспресс» будет выполнять по четыре рейса из «Подушкино» в «Жуковский», вечером – по три в обратном направлении, всего за шесть дней авиасалона будет выполнено 42 рейса.

Цена билета в одну сторону составит от 19 000 до 23 000 руб. в зависимости от времени рейса, полет займет 20 минут, с аэродрома до выставочного комплекса авиасалона для пассажиров будет организован трансфер, говорит заместитель гендиректора РВС Наталья Трофимова. Цена складывается из среднеотраслевой стоимости летного часа «Ансата» и с учетом того, что рейсы с пассажирами будут выполняться в одну сторону, возвращаться для следующего рейса вертолет будет пустым, объясняет она.

РВС планирует запустить регулярные перевозки между Москвой и столицами регионов Центрального федерального округа. «Во время перевозок на МАКС мы будем отрабатывать операционные и технологические процессы, прибыль не является главным приоритетом», – добавляет Трофимова. Компания ставит своей целью достичь средней загрузки в пять пассажиров на рейс.

«Мы ориентируемся на бизнес-аудиторию и многочисленных фанатов авиации, которые планируют посетить МАКС-2019, поездка до «Подушкино» из центра Москвы на автомобиле займет до получаса», – говорит представитель РВС.

У РВС есть вертолетные площадки и в Москве – в комплексе «Москва-сити» и рядом с Московским домом музыки. Полеты в Москве доступны только для высших чиновников, для гражданских вертолетов эта зона закрыта, на каждый полет надо получать разрешение, в том числе в ФСО, при этом разрешение может быть отозвано даже в последний момент, говорят сотрудники двух других авиакомпаний.

В парке «РВС-холдинга» 24 вертолета, в том числе 13 «Ансатов» и 8 Ми-8, холдинг занимается санитарной эвакуацией, вип-перевозками, созданием и управлением вертолетными площадками.

«Регулярные вертолетные рейсы выполняются в труднодоступных регионах страны, они субсидируются, так как себестоимость вертолетных перевозок высока, – говорит ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Федор Борисов. – В Москве и Московской области есть спрос на чартерные вип-перевозки. Регулярные рейсы были бы востребованы на направлениях с большим входящим и исходящим пассажиропотоком, например между аэропортом «Шереметьево» и «Москва-сити». Но полеты над Москвой запрещены».