Новый аэропорт Саратова «Гагарин» откроется 20 августа
Это второй построенный в России с нуля международный аэропортПравительство России распорядилось открыть 20 августа для выполнения международных полетов аэропорт «Гагарин» (Саратов) с пунктом пропуска через границу России, говорится в документе на сайте правительства. Тем же распоряжением правительство решило закрыть с 21 августа действующий аэропорт Саратова «Центральный», расположенный в черте города.
«Гагарина» построил холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга примерно в 20 км от Саратова. «Какие-то ночные рейсы 20 августа примет еще «Центральный». «Гагарин» начнет принимать рейсы с 8.00 20 августа, первым будет рейс «Победы», сейчас эта авиакомпания в Саратов не летает, это будет для нее новым направлением в маршрутной сети», – говорит представитель «Аэропортов регионов» Евгений Красиков.
Представитель «Победы» Елена Селиванова подтвердила эту информацию. Продажи в Саратов уже ведутся, добавила она.
«Пропускная способность нашего терминала – 1 млн пассажиров в год. Площадь терминала – 23 000 кв. м, помимо него построены также административные и производственные здания, ангары, гаражи – суммарная площадь всех строений составляет около 50 000 кв. м», – рассказал Красиков. Инвестиции холдинга составили 8,2 млрд руб.
В строительство взлетно-посадочной полосы длиной 3 км федеральный бюджет вложил 7,2 млрд руб., еще 2,4 млрд руб. потратила Саратовская область на подъездную дорогу, электросети, газо- и водопровод, сообщается на сайте «Гагарина».
«Гагарин» будет вторым международным аэропортом, построенным в России с нуля. Первым был новый аэропорт Ростова-на-Дону «Платов», также построенный «Аэропортами регионов» в 2017 г. С нуля был построен в 2016 г. пассажирский терминал международного аэропорта «Жуковский», который работает на существовавшей ранее взлетно-посадочной полосе ЛИИ им. Громова.
«Центральный» в 2018 г. принял только 426 000 пассажиров. «Гагарин» сможет принимать любые среднемагистральные лайнеры, мы рассчитываем на рост пассажиропотока за счет того, что авиакомпании смогут использовать более вместительные и более эффективные с точки зрения расходов на кресло самолеты, также рассчитываем на приход новых перевозчиков», – говорит Красиков. Он не раскрывает, в какой период холдинг рассчитывает выйти на пассажиропоток в 1 млн человек. У Саратова один из самых низких среди городов Поволжья коэффициент аэромобильности, потенциал роста перевозок у города хороший, добавляет Красиков.
«Центральный» имеет полосу длиной 2,2 км, которая может принимать только региональные суда: Ан-148, Як-42, SSJ100, Bombardier CRJ-200, Embraer 190, Embraer 170. Он принадлежит компании «Саратовские авиалинии» Аркадия Евстафьева, которая ранее была и основным перевозчиком из собственного аэропорта. Но в феврале 2018 г. ее самолет Ан-148 разбился по вине экипажа через несколько минут после вылета из «Домодедово». Росавиация провела в компании проверку, по итогам которой с июня 2018 г. приостановила ее сертификат эксплуатанта. У «Саратовских авиалиний» остался только аэропортовый бизнес.
Строительство «Гагарина» «Аэропорты регионов» начали в 2017 г. Проект изначально предполагал, что «Центральный» будет закрыт по решению правительства, потому что для двух конкурирующих аэропортов трафика в Саратове точно недостаточно, говорил «Ведомостям» менеджер крупного аэропорта.
В «Центральный» на региональных судах летают «Аэрофлот» (SSJ100), S7 (Embraer 170), «Икар» (Embraer 190) и «Руслайн» (CRJ-200). Они вмещают от 50 (CRJ-200) до 87 (SSJ100 «Аэрофлота») пассажиров. Входящие в число крупнейших перевозчиков «Победа» и «Уральские авиалинии» в «Центральный» летать не могут, так как у них в парке только среднемагистральные самолеты – соответственно Boeing 737-800 (189 кресел) и семейство Airbus 319/320/321.
«С одной стороны, появление аэропорта за пределами города в первое время затрудняет его транспортную доступность для жителей. С другой – ключевым для «Гагарина» будет возможность принимать крупные суда, более эффективные с точки зрения расходов. Первый рейс в аэропорт символично выполнит «Победа», приход которой на направление приводит к снижению цен у конкурентов и росту трафика», – говорит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Дисклеймер: уточнена фамилия владельца АО «Саратовские авиалинии»