Товары с AliExpress появятся в российских магазинах
Маркетплейс начинает работать как оптовый поставщикКрупнейший зарубежный маркетплейс в России AliExpress начал работу с малым и средним бизнесом, сообщил представитель AliExpress Антон Пантелеев: площадка станет оптовым поставщиком небольших сетей. Прежде AliExpress с закупками юридических лиц отдельно не работала.
Сейчас тестовый этап, AliExpress сама договаривается о партнерстве и обсуждает ассортимент. Доставкой и растаможиванием займутся партнеры-дистрибуторы AliExpress. Когда тестирование закончится, AliExpress планирует сделать отдельный сайт или приложение для работы с юридическими лицами, говорит Пантелеев.
В планах AliExpress – организовать поставки и от российских поставщиков в российские сети, продолжает Пантелеев. С 2019 г. AliExpress подключает к себе российских поставщиков из малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Сотрудничество с местными сетями позволит AliExpress охватить новую региональную аудиторию, надеется Пантелеев, и обеспечить этими поставками около 10% в обороте российского бизнеса.
Договоренность уже есть с сетью магазинов техники и электроники «Астмаркет», которая работает в Поволжье и Южном федеральном округе, говорят представители AliExpress и ритейлера. В финальной стадии – переговоры с сетями в Краснодарском крае и Свердловской области, обсуждается сотрудничество с одним из крупнейших продовольственных ритейлеров – группой «Дикси», сказал представитель AliExpress: поставки сезонных непродовольственных товаров. Представитель «Дикси» от комментариев отказался.
Крупнейший ритейлер в Восточной Сибири «Командор» знает об этом проекте, говорит акционер и член совета директоров этой компании Олег Сипетый: «Географическое расположение нашей сети позволяет оперативно логистически реализовывать товары китайского оператора». У «Командора» есть свой распределительный центр, объясняет Сипетый; магазины работают в Красноярском крае, Иркутской области, Хакасии и Туве.
Гендиректор AliExpress в России Лю Вэй указывает, что интерес региональных игроков к ассортименту китайской площадки высок: «Они получат лучшие цены от китайских производителей, мы возьмем на себя наиболее сложную часть переговоров и импорта». По подобной модели, напоминает он, компания помогает развитию малого и среднего бизнеса в Китае – с использованием платформ Alibaba.
В непродовольственном ассортименте российской розницы доля китайских товаров очень велика, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: например, в магазинах Fix Price более 50% ассортимента – китайский. По консервативным оценкам, говорит Бурмистров, в России не менее 1500 сетей, которым было бы интересно партнерство с AliExpress, из них более 500 продают товары повседневного спроса и имеют оборот свыше 250 млн руб. Есть множество продавцов товаров для дома и ремонта, которые готовы уйти от дистрибуторов и работать с китайскими поставщиками через AliExpress, считает он.
Закупки через AliExpress могут быть привлекательны и для небольших, и для крупных игроков, продолжает Бурмистров. Малым компаниям самим возить товары из Китая нецелесообразно, а крупные хотя и могут позволить себе самостоятельно импортировать товары из Китая, но это чревато рисками: спрос на непродовольственные товары, особенно сезонные коллекции, может не оправдать ожиданий, что приводит к расходам на хранение и заморозке оборотного капитала.