Конор Макгрегор везет в Россию свой виски
Пока он будет продаваться в ресторанах, барах и бутикахПродажи ирландского виски Proper No. Twelve стартуют в России осенью, сообщил сотрудник российской алкогольной компании и подтвердил представитель бренда Proper No. Twelve, не уточнив других деталей. Эксклюзивным импортером и дистрибутором в России будет АСТ (дистрибутор премиального алкоголя – Diageo, Bacardi, Brown-Forman и т. д.), сообщил человек, близкий к одной из сторон сделки, и подтвердил гендиректор и совладелец АСТ Леонид Рафаилов.
Proper No. Twelve с 2018 г. производит на одной из старейших ирландских вискикурен компания Eire Born Spirits, основной владелец которой – Конор Макгрегор, ирландский боец смешанных боевых искусств (MMA), экс-чемпион UFC в полулегком и легком весе, уступивший в прошлом году титул россиянину Хабибу Нурмагомедову.
Виски Макгрегора уже продается в Ирландии, США, Великобритании и Австралии. Финансовые показатели Eire Born Spirits не раскрывает. За шесть месяцев продажи Proper No. Twelve превысили 200 000 9-литровых коробов, сообщал Business Insider. Для сравнения: продажи самого популярного в мире ирландского виски Jameson (бренд компании Pernod Ricard) в 2018 г. – 7,5 млн 9-литровых коробов.
Стороны договорились пока о небольших поставках в Россию – несколько тысяч коробов, говорит Рафаилов. Продажи начнутся в сентябре – компания планирует поставлять виски в рестораны, клубы, бары, алкогольные бутики. Если партнер выделит больший объем для поставок в Россию, то тогда компания готова будет поставлять напиток и в торговые сети. В рознице такой виски может стоить примерно 2200–2500 руб. за бутылку 0,7 л – это почти на 10% больше стоимости Jameson, говорит Рафаилов.
Виски входит в топ-3 самых быстрорастущих алкогольных категорий на российском рынке – на него растет спрос, его все чаще покупают по промоакциям, рассказывает директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. В июле 2018 г. – июне 2019 г. продажи виски выросли на 16,9% в натуральном выражении, продажи ирландского виски даже больше – на 21,8%, говорит Дашкевич.
Он сейчас на подъеме, производители расширяют линейки, появляется все больше новых производств, рассказывает управляющий паба The Dubliner Игорь Филатов. В долгосрочной перспективе именно новые бренды обеспечат продажам виски устойчивый рост, отмечал Drinks International. Beluga Group в 2018 г. запустила производство своего Troublemaker: дистиллят для него выпускается на ирландской вискикурне, а бутилирует напиток компания в Московской области. В 2019 г. компания намерена удвоить производство, говорит представитель Beluga Group.
Рафаилов рассчитывает на хорошие продажи – Proper No. Twelve популярен из-за известности Макгрегора и активного продвижения бренда. Производство Proper No. Twelve пока невелико, но продукт распродается с феноменальной скоростью из-за ажиотажа вокруг Макгрегора и рекламы в его соцсетях (у Instagram Макгрегора более 31 млн подписчиков), согласен управляющий клуба-ресторана Whiskey Rooms Олег Чижиков. На вкус это массовый продукт, сделанный из смеси односолодового и зернового виски, 80–90% всего виски в мире делают таким способом. Конкурировать он будет прежде всего с такими брендами, как Jameson, Tullamore Dew и др., говорит Чижиков.
Для своей барной карты, в которой более 200 видов солодового виски, Чижиков готов рассмотреть такой продукт, но не стал бы делать на него большую ставку. Продвижение бренда за счет персоны позволяет успешно стартовать и зайти в торговые сети, говорит директор брендингового агентства Depot Алексей Андреев. Но, как правило, это подходит для нишевых, а не для крупных брендов – любители предпочитают виски с историей, определенной рецептурой и не готовы переключаться на новые бренды только из-за временного ажиотажа. Чтобы создать массовый бренд виски, нужно время, отмечает он.
В подготовке статьи участвовал Артур Арутюнов