Авиакомпания «Победа» стала туроператором
Лоукостер начал продажу путевок по всей своей маршрутной сети«Дочка» «Аэрофлота» – лоукостер «Победа» в понедельник, 22 июля, запускает продажу туристических пакетов по всей своей маршрутной сети, рассказал гендиректор компании Андрей Калмыков. В тур входит перелет и проживание в гостинице, а также, по желанию клиента, трансфер. У «Победы сейчас около 70 направлений, в том числе около 25 – международные, следует из информации на сайте авиакомпании.
«Победа» включена в федеральный реестр туроператоров, добавил Калмыков. Приказ об этом ведомство издало еще 3 июня, говорится на сайте агентства.
«75% наших пассажиров составляют индивидуальные туристы, но все еще большое количество людей на самые массовые туристические направления предпочитают покупать туры, – объяснил Калмыков. – Мы получаем большое количество отзывов от клиентов и видим, что есть большой неудовлетворенный спрос на туры с гарантией надежности: ни один год не обходится, чтобы несколько сотен или тысяч человек не застряли за границей или вообще не лишились отдыха».
Большинство туроператоров обладают минимальным капиталом, а «Победа» надежный партнер, говорит Калмыков: «Покупая у нас тур, клиент знает, что «Победа» через полгода не испарится, что на нашей двери не появится вывеска «Всем спасибо! Все свободны! [Ассоциация для помощи клиентам разорившихся туроператоров] «Турпомощь» вас как-нибудь вывезет». Надежность будет важным конкурентным преимуществом, рассчитывает он.
«Этим проектом мы значительно расширяем свою клиентскую базу – ведь по массовым туристическим направлениям, в Турцию например, невозможно серьезно расти без продажи туров», – говорит Калмыков. По этой же причине «Победа» ожидает и открытия Египта.
«Победа» два месяца – в апреле и мае этого года – вела тестовую продажу туров, совсем без рекламы и продвижения. Было продано 1500 туров, что превзошло самые смелые прогнозы, рассказал Калмыков. За оставшиеся пять с небольшим месяцев 2019 г. планируется продать минимум 50 000 туров, а бюджет на 2020 г. будет верстаться после анализа первых месяцев продаж.
Всего российские туроператора в 2018 г. отправили по путевкам около 2 млн человек, оценивает человек, близкий к крупному оператору.
«Победа» в январе – мае перевезла 3,7 млн пассажиров, это четвертый результат в стране после «Аэрофлота», S7 и другой «дочки» «Аэрофлота» – «России». План на весь этот год – 10 млн человек.
В каких-то городах маршрутной сети у «Победы» есть договоры с гостиницами, в каких-то – с агрегаторами, говорит Калмыков. Покупка тура будет работать аналогично бронированию номера на booking.com: только клиент бронирует номер с перелетом, в этот момент «Победа» покупает номер и, по сути, перепродает его клиенту.
Крупные авиакомпании и раньше на своих сайтах как допуслугу продавали гостиничные номера, трансферы, например «Аэрофлот» и S7. Только «Победа», чтобы полностью соответствовать законодательству и продавать туристический продукт, получила лицензию туроператора, отмечает заместитель гендиректора «Интуриста» Сергей Толчин.
Туроператоры выкупают у гостиниц определенную квоту номеров, за счет этого получая скидки. Они также сами фрахтуют самолеты у чартерных авиакомпаний и заполняют их на 98–99%, такой загрузки не бывает у регулярных перевозчиков, продолжает он. Поэтому ценовое предложение туроператоров будет привлекательнее, особенно на массовых направлениях, уверен Толчин. А предложение «Победы», считает он, все же продукт для индивидуальных путешественников, например в Европу или короткие сити-туры.
«Мы стали такими большими, что можем диктовать условия крупным гостиницам, мы также даем финансовые гарантии по выкупу определенного количества номеров и получаем хорошие скидки», – парирует Калмыков. «При этом мы готовы работать с комиссией 2% с проданного номера и в первое время совсем без маржи – ведь нам не надо арендовать дополнительные офисы и платить зарплаты, проектом Pobeda.Travel у нас занимаются всего восемь человек», – объясняет Калмыков.
Он рассчитывает, что предложение «Победы» будет дешевле до 15%, чем у традиционных игроков.
Первое время «Победа» будет забирать клиентов скорее у booking.com и других гостиничных агрегаторов, которыми пользуются индивидуальные путешественники, считает человек, близкий к крупному туроператору. И уже сейчас предложение лоукостера привлечет жителей нестоличных городов, откуда туроператоры отправляют большие лайнеры раз в неделю и строго на 7–10 дней – ведь все больше людей предпочитают отпуск по несколько дней или поездку на выходные и не хотят быть привязаны к определенной дате вылета, добавляет собеседник. В дальнейшем этот проект может быть перспективным, ведь индустрия меняется, растет во всем мире количество людей, самостоятельно формирующих туры, добавляет он.
Авиакомпаниям часто кажется, что раз они продают билеты (которые составляют значительную часть стоимости тура), то смогут продавать и туры, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Но это совсем другой, очень сложный бизнес: один «Аэрофлот» трижды безуспешно пытался запустить туроператорский бизнес, у S7 была дочка «С7 тур», которая больше не существует, «Трансаэро» так и не смогла толком запустить это бизнес в рамках дочерней «Трансаэро-тур», добавляет Тюрина. К тому же сейчас, когда покупательная способность населения не растет, очень неблагоприятный момент для появления нового игрока, считает она.