Продавец DKNY и Escada получил магазины косметики Kiko Milano в России

До сих пор итальянский бренд не смог занять заметной доли на российском рынке
Условия сделки «Джамилько» и Kiko не раскрывают
Условия сделки «Джамилько» и Kiko не раскрывают / Vivien Killilea / GETTY IMAGES NORTH AMERICA / AFP

Крупный дистрибутор премиальных брендов «Джамилько» стал владельцем мастер-франшизы итальянского производителя декоративной косметики Kiko. О подписании соглашения «Ведомостям» рассказали представители сторон. Также «Джамилько», как уточнил ее представитель, получит бизнес итальянской компании в России – 15 магазинов Kiko Milano в Московском регионе, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Осенью 2018 г. Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство «Джамилько» о приобретении 99,99% «Кико рус».

«Джамилько», основанная в конце 80-х Халедом Джамилем, начинала бизнес с торговли джинсами, став эксклюзивным дистрибутором Levi Strauss в России. Впоследствии группа начала работать с люксовыми и премиальными одежными брендами. Сегодня в ее портфеле Salvatore Ferragamo, DKNY, Wolford, John Lobb и др. Группа, по ее данным, управляет более чем 150 розничными магазинами в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Сочи, Краснодаре и Ростове-на-Дону, продает товары через сеть более чем из 300 дилеров в Казахстане, Белоруссии и Армении. Согласно «СПАРК-Интерфаксу» выручка головной структуры группы, МФК «Джамилько», в 2017 г. (более поздних данных нет) составила 7,3 млрд руб., чистая прибыль – 262,1 млн.

Гендиректор «Джамилько» Кира Балашова выход на новый рынок – косметический – объясняет диверсификацией бизнеса. «Индустрия красоты и моды дополнят друг друга, опыт «Джамилько» как ведущего ритейлера моды будет способствовать расширению Kiko Milano», – считает гендиректор Kiko Кристина Скокья.

Сегодня у Kiko 900 магазинов в 20 странах, а онлайн ее продукцию можно купить в 35, сказано на ее сайте. Компания принадлежит семье Перкасси: в 1997 г. сын бывшего итальянского футболиста Антонио Перкасси – Стефано воплотил в жизнь идею отца, создав бренд Kiko Milano. Это небольшие магазины косметики площадью 60–120 кв. м, расположены, как правило, в центральных локациях, напоминает директор по аренде торгового центра «Коламбус» Максим Лепендин. В Москве первый магазин Kiko Milano заработал в торговом центре «Охотный Ряд» летом 2016 г. Тогда представители компании обещали открыть еще минимум 20 точек.

Последние годы выдались для Kiko не из легких: в 2018 г. ее выручка снизилась на 2,3% до 596 млн евро. Из-за низких продаж компания закрыла в США практически все магазины, оставив лишь флагманы на Таймс-сквер в Нью-Йорке и в Майами. Причина проблем – бурный рост онлайн-торговли, сетовал главный исполнительный директор американской «дочки», Kiko USA, Фрэнк Ферлан. В итоге Kiko USA вынуждена была подать на банкротство, писало Reuters. Чтобы исправить ситуацию, Kiko пришлось закрыть в прошлом году 133 магазина по всему миру, продать 33% акций фонду прямых инвестиций Peninsula Capital за 80 млн евро и заключить партнерские соглашения с онлайн-гигантами, как, например, Amazon и Tmall Global.

Условия сделки «Джамилько» и Kiko не раскрывают. Паушальный взнос за мастер-франшизу марки такого уровня может обойтись в сумму порядка 50 млн руб., а роялти будут зависеть от результатов работы, говорит директор департамента оценки и стоимостного консультирования НАО «Евроэксперт» Анна Шлапакова. Непосредственно российский бизнес Kiko она оценивает не более чем в 100–200 млн руб.: компания за все годы деятельности демонстрировала не лучшие финансовые результаты, замечает эксперт. В 2017 г. выручка «Кико рус» составляла 452,8 млн руб., чистый убыток – 144,6 млн, по данным «СПАРК-Интерфакса».

В России бренд Kiko Milano не был широко известен – покупателям больше по душе формат гипермаркетов косметики и парфюмерии, говорит директор Парфюмерного клуба России Марианна Пенькова. Конкуренция на российском рынке косметики очень сильная, а приход Kiko Milano совпал с появлением большого количества нишевых макияжных брендов, активно продвигаемых в Instagram, – Lime Crime и Huda Beauty, в то время как у Kiko не было активной рекламной кампании, согласна Анна Дычева-Смирнова, гендиректор Reed exhibitions Russia, организатора международных бьюти-выставок InterCHARM.

У Kiko Milano есть хороший бренд – не хватает лишь эффективной бизнес-модели, полагает Шлапакова. Богатый опыт «Джамилько» может вдохнуть в Kiko Milano вторую жизнь, считает Лепендин.

В планах «Джамилько» – агрессивно развивать бренд Kiko Milano. «К 2023 г. мы откроем 50 монобрендовых магазинов в России, Казахстане, Беларуси и Армении», – обещает Балашова.

Условия сделки «Джамилько» и Kiko не раскрывают