«Победа» сама отменила комиссию с пассажиров при покупке билетов на сайте
Ранее принудить лоукостер к этому безуспешно пытался РоспотребнадзорЛоукостер «Победа» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») с 11 июля отменил сбор с клиентов при оплате билетов банковской картой на сайте или в мобильном приложении авиакомпании, сбор составлял 2% от стоимости билетов, сообщила пресс-служба авиакомпании. «Сейчас 72% наших клиентов покупают билеты на официальном сайте или в мобильном приложении, с ними мы находимся в прямом контакте – видим историю их запросов и перелетов, можем предложить персональные скидки и промокоды. Наша цель – увеличить долю таких клиентов еще минимум на 10 п. п. Отмена комиссии сделает пользование сайтом более удобным, клиент точно знает итоговую стоимость перелета», – приводятся в сообщении слова гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова.
Остальные билеты лоукостера продаются агентами и в кассах аэропортов.
«По статистике «Победы» клиенты, купившие билеты на нашем сайте или в мобильном приложении, в среднем тратят на дополнительные услуги (право провоза багажа, выбор места, страховка и др.) втрое больше, чем остальные», – добавил Калмыков. Абсолютные цифры он назвать отказался, так как они – коммерческая тайна. К тому же это хоть и небольшое, но снижение цены, что важно в условиях растущей конкуренции, добавил Калмыков.
Роспотребнадзор считал, что комиссия «Победы» нарушает закон «О защите прав потребителей», который запрещает продавцу при оплате товаров (работ, услуг) устанавливать различные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты (наличный расчет или различные формы безналичных расчетов). Об этом сообщал «Ведомостям» представитель ведомства еще в 2016 г. Когда появятся жалобы потребителей, мы вмешаемся, обещало ведомство. В 2017 г. пассажир лоукостера из Коми пожаловался на 2%-ный сбор в республиканское управление Роспотребнадзора. Управление подало в суд на «Победу» с требованием комиссию отменить.
Но в декабре 2017 г. Щербинский суд Москвы в иске отказал: «Победа» комиссию в 2% взимает для оплаты эквайринговых услуг банка, билеты иными каналами (за наличные в кассах аэропорта или в терминалах Qiwi) реализуют агенты, которые тоже взимают комиссию. Таким образом, цена самого билета при любом способе оплаты неизменна и в любом случае пассажир платит комиссию, мотивировал свое решение суд.