Минтранс рассказал о мерах по преодолению коллапса с багажом в «Шереметьево»
Ситуация должна нормализоваться к середине августаМинистр транспорта Евгений Дитрих 6 июля провел совещание в «Шереметьево», на котором рассматривались причины, вызвавшие в аэропорту проблемы с багажом, а также меры по преодолению коллапса. Минтранс ожидает, что ситуация нормализуется к середине августа.
На совещании Дитрих отметил, что при передаче функций по обработке багажа от «Аэрофлота» к компании «Шереметьево хэндлинг» недостаточно подробно была регламентировала часть технологических процессов. Кроме того, не на должном уровне организована работа с персоналом. Именно это, по мнению министра, стало причиной коллапса.
Чтобы стабилизировать ситуацию, «Шереметьево» сейчас переводит часть рейсов из самых загруженных терминалов, рассказал Дитрих. Например, четыре рейса «Аэрофлота» были перенаправлены из D в другие терминалы. Также будут переведены в другие терминалы по четыре рейса авиакомпаний «Икар» и «Северный ветер». «Всего 12 рейсов. Общее количество пассажиров, которые будут перераспределены, – 1157 человек. Около 1200 мест багажа может быть обработано в другое время, что снимет часть пиковых нагрузок», – пояснил министр.
Ведется перераспределение багажа в терминал E (это около 300 мест). Также среди предпринимаемых мер – усиление подразделения по обработке трансферного багажа: дополнительно добавлено около 30 звеньев этой системы. За счет такой меры экономия времени на обработку багажа составит от 10 до 15%, ожидает Минтранс.
Кроме того, разработано семь конкретных мероприятий технического характера для оптимизации работы самой багажной системы, сообщил Минтранс, не приводя подробностей. За счет их реализации рост пропускной способности багажной системы составит порядка 17%. Ведется дополнительный набор персонала, планируется принять на работу около 400 человек.
Проблемы с обработкой багажа в «Шереметьево» начались в конце мая и резко обострились в первых числах июня, с началом летних каникул: прилетевшие пассажиры могли по несколько часов ожидать выдачи багажа, а в улетающие лайнеры не всегда успевали загрузить багаж и отправляли его следующими рейсами. В те дни аэропорт не успевал отправить порядка 2000 единиц багажа в сутки, рассказывали сотрудники авиакомпаний. «Шереметьево» в начале июня признало наличие проблемы и обещало решить ее к концу месяца. В течение июня ситуация действительно практически стабилизировалась, однако в конце месяца снова обострилась из-за сильных дождей, которые привели к затоплению летного поля. В итоге за выходные 29 и 30 июня около 9000 единиц багажа не было отправлено по назначению.
Причиной коллапса стало то, что крупнейший клиент «Шереметьево», на которого в 2018 г. пришлось 78,5% пассажиропотока, «Аэрофлот» раньше сам обрабатывал багаж своих пассажиров. Но после открытия в мае прошлого года терминала В багаж в нем стала обрабатывать «Шереметьево хэндлинг», ей же постепенно по договоренности с «Аэрофлотом» стали переходить функции обработки багажа и в других терминалах аэропорта. Полностью процесс был завершен в мае. «Шереметьево хэндлинг» надо было увеличить штат грузчиков, но компания не успела.
В пятницу, 5 июля, Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщила об увольнении ряда руководителей «Шереметьево хэндлинг» из-за проблем с обслуживанием багажа. Своих постов лишились гендиректор компании, начальник службы обработки багажа, начальник службы перронного обслуживания, директор дирекции по обработке багажа и заместитель гендиректора по обработке багажа и обслуживанию пассажиров.