Сбербанк и McDonald's могут открыть совместные точки обслуживания до конца года
За счет партнерства Сбербанк хочет привлечь в отделения больше людейСбербанк рассматривает возможность запуска совместных отделений с McDonald's в нескольких регионах, в частности в Центральной России, в том числе в Москве, рассказал «Ведомостям» первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Основной вопрос, по его словам, в каком формате создавать эти отделения, потому что и Сбербанку, и предприятиям McDonald's нужно много пространства. «Я искренне надеюсь, что до конца года мы сможем открыть совместные отделения», – сказал Ведяхин.
Поток клиентов в сеть отделений Сбербанка падает, говорит Ведяхин: по прогнозам, в течение 3–5 лет он может упасть на 30%, это общая тенденция для всех банков в мире. Банкам нужно чем-то привлекать клиентов, кроме банковских сервисов, объясняет он.
В октябре прошлого года Сбербанк зафиксировал сокращение клиентского потока в своих отделениях, рассказывал предправления банка Герман Греф. По его данным, в октябре 2018 г. офисы банка посетило на 5 млн, или 8%, меньше людей, чем за тот же месяц годом ранее. Всего в октябре 2018 г. Сбербанк обработал в отделениях более 57 млн обращений клиентов. В прошлом году Сбербанк впервые зафиксировал снижение обращений в офисы.
Когда Сбербанк обсуждал концепцию развития своей сети, то решил, что задача – не следовать тренду снижения потока клиентов, а сломать его и увеличить количество людей, которые приходят в отделения Сбербанка, рассказывает Ведяхин. Банк сейчас рассматривает разные форматы взаимодействия с компаниями, у которых есть стабильный поток клиентов, и McDonald's – одна из таких компаний, указывает он. И обещает «много интересных партнерств» в ближайшем будущем.
Цифровое преимущество в цифровом мире достаточно легко потерять, считает Ведяхин. «Мы имеем преимущество в офлайне, где у нас около 15 000 точек обслуживания, и мы развиваем нашу сеть, чтобы улучшить доступность финансовых средств на селе. Мы рассматриваем нашу сеть как стратегическое преимущество и будем прикладывать максимум усилий для увеличения клиентопотока, при том что по-прежнему нацелены на развитие онлайн-каналов», – сказал он.
У Сбербанка есть и другие направления сотрудничества с McDonald's, указывает Ведяхин. В частности, по его словам, сейчас банк обеспечивает прием карт в большинстве точек McDonald's. Ранее у сети был единственный партнер в этой сфере – банк «Русский стандарт». Представитель «Русского стандарта» указал, что его банк обеспечивает эквайринг в McDonald's с момента, когда сеть начала принимать карты. Он добавил, что банк остается одним из банков-эквайеров McDonald's в России, обслуживая франчайзинговые рестораны сети, в том числе предоставляя услуги по приему карт American Еxpress и Diners Club International/ Discover.
О планах открыть совместные точки обслуживания стороны рассказали в начале июня. Представитель McDonald's в ответ на запрос «Ведомостей» напомнил лишь, что по подписанному соглашению компании помимо открытия пилотного отделения банка, совмещенного с предприятием McDonald's, намерены развивать и другие направления. Например, партнерство в области эквайринга и в других сферах, включая использование технических систем для анализа данных, разработку систем анализа потребительского поведения, ускорение расчетов с использованием платежных карт и т. д., перечислил он.