По итогам года роста российского авторынка ждать не стоит

В лучшем случае продажи легковых машин останутся на уровне прошлого года, считает АЕБ
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

За январь – июнь 2019 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 2,4% до 828 750 штук, отчитался Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом II квартал стал труднее первого, указывает председатель комитета Йорг Шрайбер: падение усилилось до 4,2% против 0,3%, следует из данных ассоциации.

Главная причина – слабый потребительский спрос, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Единственное, что, по его мнению, может спасти рынок, – эффективная государственная поддержка. Ранее премьер Дмитрий Медведев поддержал просьбу министра промышленности и торговли Дениса Мантурова продлить с 1 июля программы поддержки спроса на автомобили – льготного автокредитования и автолизинга. Выделенные в 2019 г. на эти программы из бюджета 10,4 млрд руб. уже закончились. На продолжение программ планируется потратить почти столько же: 6 млрд руб. – на автокредитование и 4 млрд – на лизинг. Медведев пообещал дать соответствующее поручение.

Программа заработала с 1 июля, говорит представитель Минпромторга. Выделенных 10 млрд руб. для поддержки спроса хватит до конца 2019 г., уверял Мантуров (цитата по ТАСС).

Правда, Шрайбер не ожидает улучшений и во втором полугодии. «Ясно, что рост рынка в 2019 г. – уже больше не реалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года самое лучшее, на что можно было бы надеяться, – повторение результата продаж прошлого года», – указывает он. В 2018 г. в России было продано 1,8 млн машин.

Предыдущий, январский, прогноз АЕБ предусматривал рост российского авторынка по итогам 2019 г. на 3,6% до 1,87 млн шт. Ранее «ВТБ капитал» ожидал увеличения продаж новых автомобилей на 6–7% по итогам года. Прогноз пока не пересматривался, отметил Беспалов.