«Победа» не собирается возобновлять международные рейсы из «Пулково»
Полетов за рубеж из Санкт-Петербурга не будет и в зимнем расписании лоукостера100%-ная «дочка» «Аэрофлота» – лоукостер «Победа» в зимнюю навигацию не возобновит международные полеты из «Пулково», рассказал человек, близкий к группе «Аэрофлот». Авиакомпании серьезно меняют расписание дважды в год – в летний и зимний сезоны: с марта по октябрь и с октября по март соответственно. «В зимнее расписание международные рейсы из «Пулково» не запланированы», – подтвердил представитель «Победы». Заявки на новые рейсы от «Победы» не поступали, говорит представитель «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС), компании – концессионера «Пулково». В июле авиакомпания начнет продажи на зимний сезон, знает сотрудник «Победы».
«Победа» прекратила международные полеты из Санкт-Петербурга в этом году с началом летней навигации – в конце марта. «Победа» летала из «Пулково» в Кельн, Милан, Пизу, Тбилиси, Лондон и Стамбул. При этом лоукостер продолжает летать из Санкт-Петербурга в 14 российских городов, не считая Москвы, в том числе в Екатеринбург, Ростов, Сочи, Минеральные Воды, Анапу, Краснодар и Волгоград.
Причиной отмены международных рейсов стал конфликт с пограничной службой аэропорта, случившийся еще в январе. С начала года, как рассказывали источники в «Победе», пограничники стали досматривать опечатанные и опломбированные кухонные отсеки на лайнерах «Победы». Перевозчик пассажиров не кормит, поэтому кухни на самолетах демонтированы. Инициатива пограничников привела к задержкам рейсов и сбоям в расписании по всей сети, рассказывали сотрудники «Победы». Представитель пограничной службы ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в январе утверждал, что схема досмотра не менялась много лет, а ее сотрудники всегда досматривали все отсеки в лайнерах «Победы».
Всего через несколько дней после начала конфликта авиакомпания решила с летнего сезона закрыть международную программу из «Пулково». В 2018 г. лоукостер перевез в Санкт-Петербург 1,2 млн человек, в том числе около 200 000 за рубеж. Международная сеть лоукостера из «Пулково» была одной из самых разветвленных и уступала только базовому перевозчику аэропорта – авиакомпании «Россия».
Высокий налет – один из важных элементов модели лоукостера. В 2018 г., по данным Росавиации, самолеты Boeing 737-800 «Победы» проводили в воздухе в среднем по 13,6 часа в сутки при среднем по России показателе для этой модели 11 часов.
Представители «Победы» и ВВСС не говорят, велись ли переговоры о возвращении международных рейсов. Представители пограничной службы и правительства Санкт-Петербурга на запросы «Ведомостей» не ответили. «Мы обсуждали ситуацию и с пограничной службой, и с правительством города, но «Победа» в переговорах не участвовала – они просто приняли решение и выполнили его», – отмечает сотрудник ВВСС. Хотя лоукостеру только и надо, что разработать новую процедуру досмотра, утвердить ее в Росавиации и прислать в региональную пограничную службу. «Мы обращали на это внимание авиакомпании еще летом 2018 г.», – продолжает собеседник «Ведомостей».
«Победа» видит много перспективных направлений. Но пока ее флот относительно невелик, компания еще может разбрасываться направлениями. Если в одном месте не получит нужных условий, перейдет в другое, отмечает директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. К тому же приход «Победы» в любой региональный аэропорт заметно увеличивает трафик последнего за счет как самого лоукостера, так и конкурентов, которые вынуждены снижать цены. И этот аргумент авиакомпания активно использует в переговорах, добавляет Пантелеев.
«Победа» действительно является самой востребованной регулярной авиакомпанией в стране. В январе – мае 2019 г. загрузка ее рейсов, по данным Росавиации, составила 93% – это лучший показатель в России. В этом году парк «Победы» вырос с 24 до 30 лайнеров.