«Аэроэкспресс» запускает комбинированные перевозки с использованием такси
Стоимость единого билета составит 700 рублей«Аэроэкспресс» и оператор такси «Ситимобил» организуют мультимодальные перевозки в московские аэропорты. По единому электронному билету можно будет добраться на такси до Белорусского, Киевского или Павелецкого вокзала и дальше «Аэроэкспрессом» до «Шереметьево», «Внуково» или «Домодедово». Или наоборот: от аэропорта до вокзала и затем до нужного адреса. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Аэроэкспресса» и подтвердил представитель «Ситимобила».
Стоимость единого билета, который можно будет купить в мобильном приложении «Аэроэкспресса», составит 700 руб., говорят собеседники «Ведомостей». Цена фиксированная и не зависит от времени суток и загруженности автодорог. Сейчас только билет на «Аэроэкспресс» стоит 500 руб.
Комбинированный тариф будет доступен в мобильном приложении «Аэроэкспресса» уже на этой неделе, говорит представитель компании. Предложение стартует сначала в пилотном варианте: услуга такси будет доступна в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). При успешности проекта география такси будет расширена, знает человек, близкий к участнику проекта.
В 2018 г. «Аэроэкспресс» для повышения конкуренции с такси ввел тарифы «Семья & друзья» и «Пара»: по ним поездка в одном направлении для 3–4 или 2 человек стоит соответственно 950 и 850 руб.
Для совмещенной с такси поездки разработаны аналогичные тарифы, говорит представитель «Аэроэкспресса»: «Парный» за 1100 руб. и «Группа» (3–4 пассажира) за 1200 руб.
Проведенное исследование выявило, что для запуска проекта целесообразно задействовать районы в пределах ТТК, где сконцентрирована значительная часть целевой аудитории, говорит человек, близкий к «Аэроэкспрессу». Здесь сосредоточена большая часть спроса – это платежеспособные жители и сотрудники офисов, согласен гендиректор каршеринговой компании YouDrive Борис Голиков.
«Это очередной шаг «Аэроэкспресса» для повышения своей привлекательности в конкуренции с такси за пассажира. Он перспективен для компании», – говорит человек, близкий к «Аэроэкспрессу». Популярности предложения могли бы содействовать гибкие тарифы, чтобы цена поездки зависела от времени суток и состояния дорог, считает Голиков.
Для оператора такси перспективы могут выглядеть не столь очевидно, ведь совместное предложение каннибализирует очень выгодный сегмент автоперевозок – доставку в аэропорт, рассуждает источник «Ведомостей». С другой стороны, продукт позволит «Ситимобилу» лучше конкурировать с агрегаторами «Яндекс.Такси» и Gett, добавляет он.
«Аэроэкспресс» – важная часть городской транспортной системы. Мы не считаем, что «Аэроэкспресс» конкурирует с такси, и готовы рассматривать сотрудничество, которое будет выгодно всем сторонам», – говорит представитель «Яндекс.Такси». Представитель Gett не ответил на запрос «Ведомостей».
В 2018 г. пассажиропоток «Аэроэкспресса» вырос на 3,4% до 12,1 млн человек. В этом году компания рассчитывает на рост в 2,5%, отметил ее представитель. В 2017 г. «Аэроэкспресс» оценивал свою долю в доставке пассажиров в московские аэропорты в 13%, а долю такси – в 20%.