Крупнейший порт России отдаст почти всю прибыль акционерам

НМТП может изменить дивидендную политику
Денис Абрамов / Ведомости
Денис Абрамов / Ведомости

Акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП) на годовом собрании в пятницу утвердили дивиденды за 2018 г. на общую сумму 14,86 млрд руб. с учетом уже выплаченных промежуточных на 5,1 млрд. Это около 98% чистой прибыли по РСБУ. Группа отдаст акционерам почти всю прибыль за прошлый год, сказал председатель совета директоров НМТП, вице-президент «Транснефти» Рашид Шарипов, выплаты начнутся уже в июле. Чистая прибыль НМТП по РСБУ составила около 15 млрд руб., по МСФО была несколько выше – 16,8 млрд руб. по среднему курса доллара в 2018 г.

Первоначально НМТП собирался заплатить акционерам всего 3 млрд руб. сверх промежуточных дивидендов, но затем сумма выросла, рассказал Шарипов: «Почти 10 млрд руб. <…> – это кэш, который мы получили от ВТБ за зерновой терминал». В апреле НМТП продал ВТБ Новороссийский зерновой терминал за 35,5 млрд руб.

По словам Шарипова, НМТП подумает об изменении дивидендной политики. Сперва нужно утвердить стратегию порта, сказал он, тогда будет «понятна инвестпрограмма, уже после этого нужно смотреть, можем ли мы выплачивать 50% от чистой прибыли». «Я думаю, что да», – сказал Шарипов.

Сейчас в уставе НМТП не указано, какую часть прибыли компания должна направлять на дивиденды. Последние три года порт отдавал акционерам 50% и более чистой прибыли, напомнил Шарипов, отметив, что при расчете дивидендов должен учитываться свободный денежный поток.

Стратегия развития группы НМТП до 2024 г. была разработана в прошлом году. «В ней есть развилки, как порт может развиваться дальше», – отметил Шарипов, не раскрывая подробностей, так как документ еще должен рассмотреть совет директоров «Транснефти». Это произойдет в июле-августе.

НМТП – крупнейший портовый оператор в России. «Транснефть» в 2018 г. увеличила свою долю в НМТП, выкупив пакет группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Сейчас госкомпании принадлежит 62% порта, у государства 20%. «Транснефть» не планирует увеличивать свою долю, сообщил Шарипов.

Основная специализация порта – перевалка нефти и нефтепродуктов. В его состав входят два крупнейших порта в России – Приморск (Ленинградская обл.) и Новороссийск (Краснодарский край), а также Балтийск (Калининградская обл.). Грузооборот в 2018 г. составил 140,2 млн т, или около 17% грузооборота российских морских портов.