«Вкусвилл» начал продажи на крупнейшей онлайн-площадке Wildberries
Заказать пока можно лишь нескоропортящиеся продуктыКрупнейший онлайн-продавец в России Wildberries начал доставлять продукты из сети магазинов «Вкусвилл». Об этом сообщила продуктовая сеть. Ее витрина появилась на сайте Wildberries.
«Вкусвилл» уже сотрудничает со всеми крупнейшими службами доставки продуктов из сетевой розницы – Instamart, iGooods, Golama, SaveTime и др., а также с интернет-магазином «Утконос» и супермаркетами «Перекресток». В отличие от них, Wildberries, судя по витрине «Вкусвилла» на его сайте, работает только с бакалеей и другими нескоропортящимися товарами.
По словам представителя «Вкусвилла», ритейлер заинтересован в расширении ассортимента для онлайн-продажи. Для ритейлера это первая возможность начать доставку в регионы, отметил он. По его словам, сеть получает много запросов от покупателей из городов, где пока нет его магазинов, и доставка позволяет им получить доступ к части ассортимента сети.
Спрос есть, отмечает руководитель направления электронной коммерции «Вкусвилла» Лариса Романовская: «26 мая 2019 г. появился первый артикул нашего товара на платформе Wildberries. И первая продажа случилась в первые 30 минут». Сейчас, говорит Романовская, добавлен 71 товар: «Будем оценивать спрос, покупки и реагировать на запрос покупателей». Но товаров категорий «фреш» и «ультрафреш» (то есть овощей, фруктов, молочной продукции, мяса и др. товаров с очень короткими сроками годности) на Wildberries, скорее всего, не появится. «Под работу с такими категориями товаров их логистика, увы, не настроена», – отметила Романовская.
«На данный момент мы продаем бакалею, напитки, кондитерские изделия, детское питание и бытовую химию [от “Вкусвилла]”, – подтвердила “Ведомостям” руководитель категории продовольственных товаров на Wildberries Яна Плис. Пока планов начать продажи свежей продукции нет, добавила она.
«Вкусвилл» ведет переговоры о сотрудничестве и с другими крупными онлайн-площадками. По словам Романовской, сейчас «Вкусвилл» на стадии добавления ассортимента на Ozon.ru: «Начали работать, но точную дату начала продаж назвать не могу».
Также “Вкусвилл” сообщил, что договорился о сотрудничестве с онлайн-магазином “Комус” и сервисом доставки «Несу еду» в Зеленограде.
«Вкусвилл» в последний год начал развиваться за пределами родного московского рынка. Его магазины открылись в Петербурге, Белгороде, Брянске, Воронеже, Казани, Курске, Липецке, Нижнем Новгороде, Ярославле и др. городах. Всего в сети ритейлера на начало июня более 870 точек.
Wildberries – крупнейший в России онлайн-торговец, по данным Data Insight. с оборотом 111,2 млрд руб. за 2018 г. Основатели компании – супруги Татьяна и Владислав Бакальчуки. Изначально площадка занималась продажами одежды и обуви, но затем стала работать с универсальным ассортиментом – от электроники до нескоропортящихся продуктов питания.
«Неважно, что Wildberries в основном продает одежду. У них отлично отлаженная логистика, которая подходит и для доставки продуктов, поэтому и решили с ними поработать», – говорится в сообщении «Вкусвилла».
За I квартал 2019 г. оборот Wildberries, по его данным, увеличился на 38,7% год к году до 38,9 млрд руб. Продукты питания были среди наиболее быстрорастущих категорий товаров в январе – марте: оборот по ним вырос на 253%. Онлайн-ритейлер продает продукты с начала 2018 г. Всего в его ассортименте 600 брендов продовольственных товаров, 9000 наименований. «К концу года планируем расширить ассортимент до 2000 000 брендов», – говорит Яна Плис из Wildberries.