«Северсталь» запустит торговую онлайн-площадку по подбору стройматериалов
Маркетплейс позволит компании зарабатывать дополнительно до $400 000 EBITDA в годВ 2019 г. «Северсталь» Алексея Мордашова планирует запустить маркетплейс по подбору стройматериалов и решений в области жилищного строительства, рассказал представитель компании.
Специально созданное управление по развитию цифровых бизнесов займется разработкой платформенных решений, онлайн-продуктов и сервисов, нацеленных на конечных потребителей продукции «Северстали», пояснил директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам компании Андрей Лаптев. В разработке находится, например, проект маркетплейса по подбору стройматериалов и разработке архитектурных решений на основе металлоконструкций. Это обеспечит производителю стали глубокое понимание потребителей и дополнительные сервисы и каналы продаж для целевых сегментов, в том числе в сферах строительства и строительных материалов, добавил Лаптев. На строительство приходится 77% потребления стали в России (данные Deloitte).
Компания будет предлагать на площадке как собственные решения, так и решения партнеров. В перспективе созданные «Северсталью» в рамках проекта сайты, маркетплейсы и агрегаторы смогут стать самостоятельными бизнесами, аналогичными, к примеру, «Яндекс.Еде», продолжает представитель компании.
Цифровые проекты станут дополнительным источником для выполнения цели по росту показателя EBITDA на 10–15% ежегодно, отметил Лаптев. Инвестиции на первом этапе составят несколько миллионов долларов год, проекты должны окупаться не более чем за 4–5 лет, их доходность (IRR) – не менее 40–50%, сообщил представитель. Если предположить, что компания инвестирует в создание маркетплейсов порядка $2–3 млн, то ежегодный прирост EBITDA составит $300 000–400 000, подсчитывает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.
По сути, «Северсталь» создает систему одного окна для потребителя, рассуждает председатель комитета по строительству «Опоры России» Дмитрий Котровский. Маркетплейс с выбором готовых решений позволит конечному потребителю экономить время, средства и усилить контроль за качеством, продолжает эксперт.
«Северсталь» не единственная промышленная компания, которая развивает непрофильные сервисы для клиентов. Например, агрослужба «Фосагро» помогает своим клиентам подбирать решения по управлению урожаем и качеством выращиваемой продукции, рассказал ее представитель. За 20 лет компания собрала базу знаний по всем вопросам, связанным с производством сельхозпродукции на всех типах российских почв. Это позволяет ей не просто отгружать клиентам питательные компоненты (азот, фосфор и калий), а подбирать для них форму удобрений, время и способ их внесения и получать урожай с запланированными параметрами, пояснил представитель.
Многие компании запускают подобные проекты, пытаясь стать ближе к клиентам и таким образом выиграть конкуренцию, говорит старший советник Bain & Company Игорь Бучацкий. Например, у Tata Steel в Индии есть специализированный портал для людей, которые строят собственные дома. Он помогает подобрать арматуру и другие строительные материалы. Успешная реализация проекта позволит «Северстали» увеличить продажи и укрепить бренд, заключает Бучацкий.