Wildberries подозревает «Яндекс» в попытке получить его трафик

Крупнейший в России онлайн-торговец опасается недобросовестной конкуренции
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries заподозрил «Яндекс» в недобросовестной конкуренции. Такое заявление содержится в сообщении, распространенном пресс-службой Wildberries.

По данным ритейлера, в пять утра в Wildberries поступило письмо от «Яндекса» об изменении главного зеркала сайта: вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал стал «Яндекс.Маркет» (http://market.yandex.ru).

«Представители «Яндекса» нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить», – заявил директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев. Но, по его словам, при вводе слова Wildberries в поисковую строку «Яндекса» в выдаче второй строкой стал отображаться сайт «Яндекс.Маркет», который ранее не занимал данную позицию, а при поиске «Wildberries – интернет-магазин» «Яндекс.Маркет» уже занимает первую строку, а Wildberries – только вторую.

На момент написания статьи в выдаче «Яндекса» по запросу Wildberries ссылка на сайт компании стояла на первой строке.

«Впоследствии интернет-магазин www.wildberries.ru может полностью пропасть из поисковой выдачи «Яндекса», а все запросы, связанные с нами, будут вести только на сайт «Яндекс.Маркет» в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы», – сказано в сообщении Wildberries.

Представитель «Яндекса» не ответил на вопросы о причинах изменений в выдаче поиска и «зеркала» сайта онлайн-ритейлера (зеркала – сайты, доступные по разным адресам, но имеющие одинаковый контент). Он отметил лишь, что «на данный момент информация в поисковой выдаче отображается корректно». В ответе техподдержки «Яндекса» на запрос Wildberries об изменении зеркала на «Яндекс.Маркет» говорится, что «сайты признаются зеркалами, если возвращают роботу одно и то же содержимое». Если содержимое различное, то сайты «расклеятся» в течение нескольких недель.

Wildberries считает, что такие действия «можно отнести к недобросовестной конкуренции и попыткам получить интернет-трафик Wildberries – лидера интернет-торговли России». «Мы считаем их недопустимыми и призываем руководство «Яндекса» и всех игроков-e-commerce обратить внимание на сложившуюся ситуацию», – говорится в заявлении компании.

«Яндекс.Маркет» – совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, оно было создано год назад, стороны оценили его стоимость в 60 млрд руб. на момент сделки. Сейчас в компанию «Яндекс.Маркет» входит одноименный сервис поиска товаров и сравнения цен, маркетплейс «Беру», где продаются товары российских поставщиков, Bringly, который продает товары из зарубежных онлайн-магазинов. Выручка Beru к апрелю достигла 1 млрд руб. в месяц, сообщал накануне гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

Wildberries – крупнейший в России онлайн-торговец, по данным рейтинга Data Insight. Эксперты этой компании оценили онлайн-продажи Wildberries за 2018 г. в 111,2 млрд руб., рост за год составил 74%. Компанию основали Татьяна и Владислав Бакальчук. Изначально она специализировалась на продаже одежды и обуви, но затем стала работать с универсальным ассортиментом – от электроники до нескоропортящихся продуктов питания.

Максим Стулов / Ведомости
Wildberries