«Ростех» реформирует гражданское авиастроение
Головной компанией холдинга по производству пассажирских самолетов станет «Иркут»Совет директоров корпорации «Иркут» рекомендовал собранию акционеров одобрить присоединение к ней компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, выпускает ближнемагистральные лайнеры SSJ100) и двух небольших компаний «ОАК-центр комплексирования» и «Новые гражданские технологии».
Входящая на 92% в «Ростех» Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) контролирует 95,7% «Иркута» и по 100% ГСС и двух других компаний. На базе «Иркута» ОАК планирует создать единый холдинг гражданского авиастроения, чтобы потом продать контрольный пакет в нем инвесторам.
Акционерам «Иркута», которые будут голосовать против присоединения ГСС и двух других компаний, будет предложено выкупить их акции по 42,61 руб. за штуку. Уставный капитал «Иркута» состоит из 1,33 млрд акций, таким образом, корпорация оценена в 56,8 млрд руб.
Это на 14% больше, чем «Иркут» стоил на закрытии торгов Московской биржи 27 мая.
Такая оценка близка к максимальным котировкам в этом году, только в январе «Иркут» стоил немного дороже – 57,2 млрд руб. В 2018 г. «Иркут» получил по МСФО 59 млрд руб. выручки (снижение на 29%) и 12,5 млрд руб. чистого убытка (вырос в 12,5 раза). Совет директоров «Иркута» рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды за 2018 г.
«Иркут» – один из крупнейших входящих в ОАК холдингов, сейчас он выпускает боевые истребители Су-30, а также учебно-боевые самолеты Як-130. «Иркут» также разработал среднемагистральный гражданский лайнер МС-21 и сейчас занимается его сертификацией. Поставки его авиакомпаниям должны стартовать в начале 2021 г. МС-21 – самая перспективная программа в российском гражданском авиастроении, он будет конкурентом наиболее востребованных мировой и российской авиацией судов – семейств Boeing 737 и Airbus 320/321. У российских авиакомпаний в парке порядка 600 таких лайнеров.
Параллельно с развертыванием производства МС-21 (на производство 70 лайнеров в год планируется выйти на седьмой год, рассказывал «Ведомостям» президент ОАК Юрий Слюсарь) будет сворачиваться выпуск военных самолетов.