Продавец фастфуда KFC начал ребрендинг в России
Компания стремится повысить узнаваемость своего бренда у молодежиС понедельника, 29 апреля, KFC начинает ребрендинг сети в России. Об этом «Ведомостям» рассказала директор по коммуникациям компании в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Ирина Гущина. По ее словам, KFC начала приводить рестораны к единому стандарту по внешнему виду еще в прошлом году. Теперь настала очередь России, стран СНГ, Центральной и Восточной Европы. Сейчас у ресторанов KFC разные логотипы и корпоративные стили в зависимости от региона, пояснила Гущина. А благодаря изменениям целевая аудитория – люди в возрасте 24–40 лет должны лучше узнать бренд.
KFC – крупнейшая сеть фастфуда по числу ресторанов в России. У нее, по собственным данным, свыше 750 заведений. Kentucky Fried Chicken, или KFC, американец Харланд Сандерс основал во времена Великой депрессии. В основе меню его заведений – блюда из жареной курицы.
Старый логотип в России просуществовал всего три года – с 2016 г. На нем изображение полковника Сандерса находится внутри круга, справа располагается красная надпись KFC. Причем сам персонаж полковника, по словам Гущиной, до сих пор активно в российской рекламе не использовался. Теперь это изменится: полковник Сандерс выступит в роли селебрити-шефа KFC. Его изображение появится на всех электронных меню, киосках самообслуживания, в рекламных роликах в качестве главного героя кампании. Например, в наружной рекламе полковник Сандерс будет сидеть на билборде, держа в руках гитару в виде жареной куриной ножки.
Логотипом KFC станет баскет, т. е. ведерко, куда вписано изображение полковника. По обеим сторонам от изображения расположатся полосы «оригинального красного цвета». Снизу название черным цветом – KFC. Как говорит Гущина, этот цвет использовался, когда открывались первые точки KFC.
Изменится и униформа сотрудников KFC: персонал облачат в брендированный красный китель и черный галстук-ленточку по аналогии с полковником Сандерсом. Ранее форма была черно-красной.
Ребрендинг в России завершится к концу в 2019 г., в СНГ – к 2020 г., в том же году начнется ребрендинг в Восточной Европе. Во сколько он обойдется компании – Гущина не говорит.
Глобальные бренды редко радикально меняют логотипы, указывает гендиректор агентства Mildberry Олег Бериев: им важно не потерять накопленное и привлечь молодежь. Причин смены логотипа KFC, по его мнению, несколько: изменились конкурентная среда и динамика рынка, старый брендинг мог казаться неадекватным новым условиям.
Переделка всех ресторанов и формы сотрудников – это колоссальные деньги, говорит Бериев, речь идет о десятках миллионов долларов, но это того стоит: на бизнес смена логотипа оказывает огромное влияние, любое изменение сразу вызывает интерес.
Конкурент KFC – McDonald’s менял логотип в 2018 г. Им стали лаконичные золотые арки на белом фоне. Кардинально компания меняла логотип в странах Европы в 2009 г. Тогда McDonald’s, решив подчеркнуть заботу о природе, объявил о смене цвета подложки под желтым логотипом с традиционного красного на зеленый. В оформлении ресторанов компания планировала использовать натуральные материалы, например отделку камнем, а также мягкую зеленую подсветку.
McDonald’s часто становился объектом атак различных общественных организаций, обвиняющих его в продаже вредной пищи и неэкологичных практиках бизнеса. Компания стремилась всячески улучшить имидж. А новый дизайн должен был подчеркнуть ответственность сети за сохранение природных ресурсов, отмечалось тогда в сообщении McDonald’s. С начала 2010 г. все предприятия McDonald’s в России открываются в новом дизайне, начался редизайн существующей сети. Изменения затронули как внешний вид фасадов, так и внутренний дизайн интерьеров, уточнил представитель компании.
Другая крупная сеть фастфуда – Burger Кing. Ее логотип изначально включал фигуру короля, сидящего на бургере. Последний раз компания обновляла логотип и рестораны в 1998 г., указано на российском сайте компании.