У винодельческого завода «Инкерман» появился новый владелец

Им стал винодел Валерий Захарьин
<br>Валерий Захарьин приобрел Инкерманский завод марочных вин, совхоз «Качинский+» и агрофирму «Черноморец»

Валерий Захарьин приобрел Инкерманский завод марочных вин, совхоз «Качинский+» и агрофирму «Черноморец»
/ Сергей Мальгавко / ТАСС

Владельцем Инкерманского завода марочных вин стал винодел Валерий Захарьин, сообщила РБК исполняющая обязанности директора крымского предприятия Лариса Шимчук, и подтвердил новый собственник.

По словам Захарьина, сделка, по итогам которой он консолидировал 100% головной компании Inkerman International AB, была закрыта 24 апреля. Помимо завода вин в числе приобретенных активов – совхоз «Качинский+» и агрофирма «Черноморец».

Инкерманский завод марочных вин был основан в 1961 г. и является одним из крупнейших в Крыму: ему принадлежит 2700 га виноградников. С 2011 г. все активы «Инкермана» – завод, совхоз и агрофирма – были консолидированы в холдинг Inkerman International AB со штаб-квартирой в Стокгольме. На тот момент активы винодельческой компании принадлежали украинскому предпринимателю Валерию Шамотию. В этом же году он продал часть бизнеса инвестфондам Horizon Capital (получил 20%) и Hartwall Capital (40%). Но в 2016 г. структура собственников выглядела уже немного иначе, рассказывал бывший гендиректор «Инкермана» Сергей Лебедев: у Hartwall Capital было 40%, у украинской компании Шамотия «Логос девелопмент» – 40%, а вместо Horizon Capital в акционерах появился китайский фонд Pan Chang c 20%. Представитель Шамотия от комментариев отказался.

Захарьину, по данным базы «СПАРК-Интерфакса», принадлежат более десяти компаний, занимающихся выращиванием винограда или продажей напитков. Самая крупная из них ООО «Интерфин» с оборотом более 300 млн руб. (по данным на 2017 г.). Для сравнения: выручка Инкерманского завода в 2017 г. составила 1,81 млрд руб., отмечает РБК.

О том, что сделка закрыта, ранее рассказали «Ведомостям» несколько источников. При этом двое из них уверяли, что предприятие приобрели структуры банка «Россия», которые ранее интересовались покупкой этого актива. Банк «Россия» и его структуры не принимали участия в покупке предприятий, входящих в группу компаний Inkerman International AB, сообщил «Ведомостям» представитель банка.

Лебедев также ранее рассказывал РБК, что переговоры о продаже «Инкермана» велись со структурой банка «Россия» – «Южным проектом». Однако такая сделка могла вызвать вопросы из-за санкционных рисков, отмечает издание.

Разговорам о продаже предприятия предшествовали проблемы компании с властями Севастополя, начавшиеся осенью 2017 г. Власти требовали расторжения договоров аренды земли и прочих активов с компаниями «Качинский+» и Инкерманским заводом марочных вин. По мнению чиновников, завод не осваивал земельный участок, тем самым существенно нарушая условия договора. В январе 2018 г. суд удовлетворил иск о расторжении договора аренды земли с заводом. Директор департамента имущественных и земельных отношений Севастополя Рустэм Зайнуллин уверял, что продлить договор аренды с «Качинский+» невозможно: договор истек, арендная плата не выплачивалась и «не было оснований не подавать подобные иски».