Прибыль владельца «Пятерочек» выросла на 65% за квартал

X5 заработала 9,3 млрд рублей чистой прибыли
«Пятерочка» – одна из сетей магазинов, принадлежащих X5 Retail Group/ Андрей Махонин / ТАСС

Чистая прибыль крупнейшего в стране продовольственного ритейлера X5 Retail Group за I квартал 2019 г. выросла на 65,2% до 9,3 млрд руб. Ритейлер раскрыл результаты по МСФО. X5 управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель».

Выручка ритейлера за квартал выросла на 15,5% до 405,9 млрд руб. Валовая рентабельность поднялась до 24,8% с 23,8% в январе – марте 2018 г. Ритейлер объясняет рост снижением потерь в магазинах и лучшей работой логистики.

Скорректированная EBITDA розничной компании увеличилась на 32,6% до 29,5 млрд руб. Ее рентабельность составила 7,3% против 6,3% годом ранее.

За январь – март затраты X5 на персонал (без учета долгосрочной программы мотивации руководства и выплат на основе акций) выросли на 24 базисных пункта год к году и достигли 8,1% выручки. Причина – ритейлер старался снизить текучесть персонала, улучшить сервис в магазинах, изменив систему мотивации сотрудников. В основном это коснулось «Пятерочек» в Москве. В результате коммерческие, общие и административные расходы у X5 выросли до 18,3% выручки (без учета трат на амортизацию и обесценение, программы мотивации менеджмента и выплаты на основе акций).

Зато доходы X5 от аренды, субаренды и прочих операций выросли на 12 б. п. и составили 0,8% выручки: сказалось, что в эту статью были отнесены доходы от продажи вторсырья, которые раньше относились к коммерческим, общим и административным расходам.

Ближайший конкурент X5 – сеть магазинов «Магнит». Он раскроет результаты работы за январь – март 2019 г. 30 апреля, сказано на сайте компании.

План роста X5 на 2019 г. – около 2000 точек. Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман пояснял в интервью «Ведомостям» в начале марта, что ритейлер ориентируется на несколько факторов, среди них – слабый спрос потребителей и бурный рост торговых сетей в целом за последние годы. «Сегодня наша основная задача – обеспечить рост за счет увеличения продаж с квадратного метра», – подчеркивал он.