На месте советских кинотеатров в Москве откроются фудхоллы
Первую ресторанную площадку ADG Group откроет в бывшем кинотеатре «Ангара» в мае-июнеПервый фудхолл ADG Group откроет на месте бывшего кинотеатра «Ангара» на Чонгарском бульваре в конце мая – начале июня 2019 г. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель девелоперской компании. Посадочная зона, по его словам, составит 300 кв. м.
ADG Group в 2014 г. выкупила на аукционе у правительства Москвы 39 кинотеатров. Инвестиции в проект оценивались в 57 млрд руб. На месте советских кинотеатров должны открыться районные торговые центры. В 33 из них после реконструкции откроются кинотеатры корейской CJ CGV. Также планируется открыть магазины цифровой техники m_mobile, которые развивает «М.видео», супермаркеты «Лента», пункты выдачи заказов и др.
Фудхоллы будут открыты в 15 торговых центрах в ближайшие два года, говорит представитель ADG Group: помимо «Ангары» это «Алмаз», «Аврора», «Баку», «Будапешт», «Байконур», «Витязь», «Варшава», «Киргизия», «Керчь», «Мечта», «Первомайский», «Патриот», «Родина» и «Орбита». Они выбраны после исследования потребностей местных жителей, отмечает собеседник «Ведомостей»: хороших кафе там мало. В остальных районных центрах вместо больших фудхоллов будут открыты рестораны и кафе разного формата.
Общая площадь 15 фудхоллов – 16 866 кв. м, средняя площадь одного проекта – 800–1800 кв. м. Каждая площадка будет рассчитана примерно на 500 посадочных мест. Средний чек – 450–550 руб. в зависимости от места. Прогнозируемый оборот – 3,1 млрд руб. за первый год аренды всех площадок, уточняет представитель девелопера. Будет ли у фудхоллов единый бренд и какой, он не раскрыл.
В фудхоллах разместится 15–25 кафе и ресторанов. Их число зависит от площади, ожидаемого трафика, покупательной способности, перечисляет представитель девелопера, также он хочет минимизировать пересечения меню арендаторов – не более 30%.
ADG Group, по словам ее представителя, ведет переговоры со многими ресторанными компаниями, предлагающими национальные кухни Грузии, Японии, Вьетнама, Италии, Греции и др. Согласие уже достигнуто с кофейнями «Камера обскура», бургерными «Мясоroob» и сетью пиццерий Pizza Volante. Все они подтвердили эту информацию. «Договор подписан, ждем лишь отмашки», – говорит совладелец сети «Мясоroob» Дмитрий Новиков. По словам владельца Pizza Volante Алексея Омельченко, оборудование закуплено и готовится к установке в «Ангаре».
Формат, совмещающий быстрое обслуживание и разнообразную здоровую кухню, – самый динамично растущий на российском и международном ресторанных рынках, говорит управляющий партнер ADG Group Григорий Печерский. Фудхоллы и гастромаркеты крайне популярны, подтверждает эксперт исследовательской компании NPD Group Марина Лапенкова. Но она предупреждает: такие площадки должны находиться в интересном месте, с историей и яркой архитектурой, как, к примеру, недавно открывшееся в Москве «Депо».
Печерский считает, что такие проекты особенно востребованы в шаговой доступности от дома, поэтому ADG Group будет развивать их и в спальных районах.
Фудхоллы ADG Group будут располагаться рядом с кинотеатрами, так что проект будет успешен, уверена партнер Colliers International Анна Никандрова. По ее мнению, еда вне дома, но рядом с домом захватывает рынок и москвичи в любом районе к этому готовы.
Проект ADG Group скорее рассчитан на широкую аудиторию, а не на модную молодежь, предполагает Лапенкова: заявленный средний чек в 450–550 руб. ближе к операторам фастфуда или недорогим кафе, которые обычно расположены на фудкортах.
ADG Group станет вторым сетевым оператором фудхоллов. В ноябре 2018 г. компания Zemskiy Group открыла первый фудхолл Eat Market площадью 1100 кв. м в деловом квартале «Красная Роза» в Хамовниках. Второй открылся в апреле 2019 г. в бизнес-парке «Фактория» на Вятской улице. В течение 2019 г. Zemskiy Group откроет в Москве семь таких площадок, а в 2020 г. – еще пять, обещает директор по маркетингу и рекламе Zemskiy Group Елизавета Земская. Инвестиции превысят 1 млрд руб.
В Москве настоящий бум фудхоллов, говорит Земская: рестораторы и крупные сети переходят в маленькие форматы под крышу объединенных гастропространств. В пример она приводит Аркадия Новикова с проектом «Сыроварня» или специально созданный для фудхоллов бренд «Припек» от сети «Теремок» Михаила Гончарова.
Помимо имиджевой составляющей подобные проекты выгодны и с точки зрения инвестиций, указывает Земская: вложения в них зачастую меньше, чем в полноценный ресторан, а окупаются они быстрее – в среднем за 2–3 года. По ее словам, такие проекты привлекают гостей в первую очередь составом операторов, а также возможностью быстро получить авторское блюдо. Особенно популярны в Москве вьетнамский стритфуд, авокадо-бары и все, что связано с «полезным» питанием, перечисляет Земская, мясные и рыбные проекты также пользуются стабильным спросом.