Площадка «Яндекс.Маркета» продаст на зарубежных маркетплейсах товары партнеров

В будущем российские поставщики также смогут выйти на мировые площадки
Интернет-магазин Bringly сможет не только продавать россиянам товары зарубежных маркетплейсов, но и позволит партнерам торговать товарами друг друга на их же площадках
Интернет-магазин Bringly сможет не только продавать россиянам товары зарубежных маркетплейсов, но и позволит партнерам торговать товарами друг друга на их же площадках / Евгений Разумный / Ведомости

Интернет-магазин Bringly сможет не только продавать россиянам товары зарубежных маркетплейсов, но и позволит партнерам торговать товарами друг друга на их же площадках. Об этом «Ведомостям» рассказал директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев.

Bringly – трансграничный маркетплейс, сотрудничающий с онлайн-площадками из Китая, Турции, Великобритании и других стран. Проект заработал в 2018 г. после закрытия сделки по созданию на базе «Яндекс.Маркета» совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка. Пока Bringly работает в режиме бета-тестирования, выход в полноценный режим запланирован на лето 2019 г., сообщил представитель компании. Помимо Bringly «Яндекс.Маркет» развивает одноименную площадку для сравнения цен в интернет-магазинах и маркетплейс «Беру», где продаются товары российских поставщиков.

Васильев называет модель работы Bringly m2m, т. е. marketplace-to-marketplace, что буквально означает «торговая площадка для торговой площадки». Эту модель, по словам Васильева, Bringly выстраивает в два этапа. Первый уже работает, говорит он: к площадке подключены маркетплейсы, которые агрегируют сотни отдельных интернет-магазинов. Среди них – турецкий маркетплейс Hepsiburada, немецкий Zomart; ведутся переговоры о сотрудничестве с игроками из других стран. Их ассортимент российские пользователи видят, заходя на Bringly.

Второй этап работы по модели m2m позволит интегрировать маркетплейсы-партнеры. «Bringly сможет продавать ассортимент с китайских площадок в Турцию и наоборот», – поясняет Васильев.

Сейчас Bringly тестирует продажу товаров ее китайских партнеров на турецком маркетплейсе Hepsiburada, рассказал Васильев и подтвердил «Ведомостям» президент Hepsiburada International Эмре Экмеки. По словам последнего, завершается финальное тестирование, добавляется китайский ассортимент на площадку Hepsiburada. «Планируем в первую неделю мая запустить [проект]. Ожидаем, что в начале будет около 5000 заказов в день», – добавил Экмеки. В данном случае площадка будет зарабатывать на комиссии с продажи, уточнил представитель «Яндекс.Маркета», не раскрыв ее размер.

В перспективе, добавляет Васильев, Bringly сможет продавать и товары российских производителей на ведущих мировых площадках. Первый пилот, по его словам, площадка планирует запустить уже в этом году.

Bringly – первая платформа, работающая по модели m2m, уверяет Васильев. Некоторые другие площадки сотрудничают по лишь отчасти схожей схеме. Так, принадлежащая китайской Alibaba площадка Tmall продает в России одежду и аксессуары турецкого маркетплейса Trendyol, правда в ограниченном ассортименте. Кроме того, один из владельцев турецкой площадки – сама Alibaba.

Tmall проводит бета-тестирование автоматической регистрации российских продавцов на платформе, что в перспективе позволит им получить доступ к глобальным продажам на международных платформах, включая AliExpress, напоминает представитель AliExpress и Tmall в России Антон Пантелеев. Пока, по его словам, на Tmall нельзя купить товары с российских маркетплейсов. Почему китайские площадки не обеспечивают интеграцию и продажу с сторонними маркетплейсами, он комментировать отказался. Ассортимент российских интернет-магазинов пока не настолько широк, чтобы быть интересным для зарубежных площадок, полагает сотрудник одного из маркетплейсов, работающих в России.

Главное преимущество m2m-модели – колоссальное расширение ассортимента, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин, а главная сложность – интеграция IT-систем с учетом необходимости сопоставления различных классификаторов товаров, систем описания, механизмов работы с пользователями. «К каждому маркетплейсу подключено очень много продавцов, они не могут быть столь гибкими в такой интеграции, как каждый конкретный магазин. Если Bringly это победили – они большие молодцы», – рассуждает Вирин.

Нынешний ассортимент Bringly, по собственным данным, – около 4 млн наименований товаров, цель до конца 2019 г. – довести ассортимент до 50 млн наименований, говорит представитель «Яндекс.Маркета». Средний чек Bringly – $100 при покупках техники и $30 для одежды. Число покупок в день собеседник «Ведомостей» не раскрыл.

Интернет-магазин Bringly сможет не только продавать россиянам товары зарубежных маркетплейсов, но и позволит партнерам торговать товарами друг друга на их же площадках