Производитель мужской одежды Henderson расширяет аудиторию
В конце мая компания запустит пошив на заказ женских рубашек, а к осени – костюмовДом моды Henderson в конце мая – начале июня начнет шить на заказ женские рубашки, рассказал «Ведомостям» основатель и президент компании Рубен Арутюнян. Сделать это можно будет в трех флагманских магазинах сети в торговых центрах «Афимолл», «Авиапарк» и «Европейский», где в специальных уголках Henderson Su Misura с клиенток будут сниматься мерки и делаться индивидуальные лекала.
После замеров покупательницам будет предложено 10 основных моделей рубашек, а также большой выбор хлопковых египетских тканей итальянской фабрики Albini с шелком, лайкрой, различных узоров и фактуры, продолжает собеседник «Ведомостей», ту или иную модель по желанию женщины всегда можно будет доработать. Получить изделие можно будет через три недели после снятия мерок.
Рубашка обойдется в 10 000–15 000 руб., что в 1,5–2 раза дороже изделия массового производства, по словам Арутюняна: это ручная работа, также цена зависит от выбранной ткани. К осени, по словам Арутюняна, компания может начать пошив на заказ женских костюмов с брюками или с юбкой, из итальянской и английской шерсти; сколько будет стоить один такой комплект, он не уточнил, но на сайте компании указано, что мужской костюм на заказ стоит от 50 000 руб. Отшивать рубашки Henderson будет по контракту на фабрике в Китае, костюмы – в Румынии. Сколько компания собирается продавать изделий на заказ, Арутюнян не раскрыл.
Целевая аудитория нового проекта, по словам Арутюняна, – женщины, которые приходят вместе с мужчинами выбрать или заказать что-то из мужской одежды. «Именно они постоянно спрашивали, почему нет женской линии», – объясняет он решение о запуске проекта женской одежды. При этом отдельный женский бренд одежды компания создавать не намерена – «это не массовый продукт, а штучный товар», добавляет бизнесмен.
Арутюнян создал Henderson в 1993 г. Компания предлагает мужчинам классическую деловую одежду, спортивную и в стиле casual, а также обувь, аксессуары и косметику. Магазины Henderson, по данным компании, открыты в 165 торговых центрах в 60 городах России. Это крупнейшая сеть магазинов мужской одежды в России по числу точек, по данным Fashion Consulting Group. Готовые изделия российская компания производит по контракту в 11 странах мира более чем на 50 фабриках. Также Henderson создает коллекции классической одежды для национальной сборной России по хоккею и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Финансовые показатели и владельцы компании не раскрываются.
Новое ассортиментное предложение Henderson для женщин логично, считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян: исторически женщины более активные потребители и шанс «совместных» покупок вполне вероятен. У бренда де-факто уже сформировалась широкая лояльная женская аудитория, которая доверяет качеству и четко понимает стилевую направленность марки, ведь особенность «мужского» шопинга, в частности, заключается в том, что женщины при этом часто сопровождают своих мужчин, рассуждает эксперт.
Мужские бренды часто мигрируют в сторону женской аудитории на определенном этапе развития, напоминает Александр Шумский, президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia. В пример он приводит ведущие европейские компании: почти 30 лет назад женские линии запустили Kiton, Brioni и Hugo Boss. Из этой троицы женскую одежду перестала выпускать в 2011 г. только Brioni, напоминает Шумский, тогда как у Kiton и Hugo Boss на протяжении десятилетий доля женской одежды составляет 10–11% общих продаж. В качестве другого успешного примера Гаспарян называет американский бренд мужской одежды Thom Browne, который в 2011 г. запустил и до сих пор успешно выпускает женскую линию, и Massimo Dutti, который изначально специализировался только на мужской одежде, а впоследствии расширил ассортимент до женской, детской одежды и парфюмерии.
Henderson, по мнению Шумского, может рассчитывать, что продажи женской одежды в моменте достигнут 2–3% оборота, но в перспективе не превысят 10%. Для российской компании в этом проекте будет очень важна правильная маркетинговая стратегия для той части женской аудитории, которая не знакома с маркой в принципе, замечает Гаспарян.