«Аэрофлот» закажет еще 35 российских самолетов МС-21

Этот лайнер станет самым массовым в парке перевозчика
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

«Стартовый заказчик самолета МС-21 «Аэрофлот», заключивший контракт на 50 воздушных судов, в настоящее время ведет контрактацию дополнительно 35 самолетов», – сообщил на коллегии Минпромторга вице-премьер Юрий Борисов (его цитирует «Интерфакс»). В феврале 2018 г. «Аэрофлот» подписал твердый контракт с лизинговой компанией «Авиакапитал сервис» (входит в «Ростех») на поставку в 2020–2026 гг. 50 МС-21. После этого было объявлено, что начало поставок МС-21 переносится на 2021 г. – из-за американских санкций возникли проблемы с закупкой импортных комплектующих.

МС-21 – самолет среднемагистрального класса, самого востребованного в мировой и российской авиации. Его разработала и испытывает корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).

Сумма контракта «Аэрофлота» с «Авиакапитал сервисом» – более $5 млрд, она включает лизинговые платежи за 12 лет и резервы на техническое обслуживание.

Контракт на лизинг «Аэрофлотом» еще 35 МС-21 обсуждается, лизингодатель по нему пока не определен, говорит человек, близкий к ОАК. Возможно, это будет тот же «Авиакапитал сервис», добавляет собеседник.

Переговоры о лизинге дополнительных 35 МС-21 действительно ведутся, говорит представитель «Ростеха».

Контракт на дополнительные 35 лайнеров обсуждался на совещании в правительстве с участием президента ОАК Юрия Слюсаря и гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, говорит участник совещания. «Ведомости» направили запросы в «Аэрофлот» и ОАК.

В парке «Аэрофлота» на конец 2018 г. было 253 самолета, из них 164 – среднемагистральные. Самый массовый тип – среднемагистральный Airbus 320, их в парке 80 шт. Так как новых заказов на среднемагистральные суда у «Аэрофлота» нет, то МС-21 может стать самым массовым лайнером такого типа в его парке.

Правда, у «Аэрофлота» есть 50 региональных судов SSJ100, и заказано еще 100 шт. (первые 10 из нового заказа придут в этом году). Но SSJ «Аэрофлот» использует крайне мало, в том числе из-за отсутствия у него в сети большого количества коротких региональных маршрутов. В 2017 г. налет SSJ100 был всего 3,5 часа в сутки, МС-21 «Аэрофлот» планирует эксплуатировать не менее 10,3 часа в сутки.