Utair хочет перенести на 35 лет погашение долга по облигациям

Ранее авиакомпания попросила списать 31,4 млрд рублей банковских кредитов
Общий долг Utair составляет 75,8 млрд рублей
Общий долг Utair составляет 75,8 млрд рублей / Евгений Разумный / Ведомости

Компания «Финанс-авиа» (100%-ная «дочка» авиакомпании Utair) планирует начать реструктуризацию обоих выпусков облигаций, сообщила компания. Она предложит держателям бондов погасить в течение года 20% выпуска размером 4,1 млрд руб. и 6% выпуска размером 9,2 млрд руб. Таким образом, авиакомпания готова погасить в течение года 1,5 млрд руб., а выплату остальных 11,8 млрд руб. она попросит отложить на 35 лет с момента реструктуризации.

Сейчас срок погашения этих выпусков – 2022 и 2027 годы соответственно. По первому выпуску авиакомпания в январе допустила технический дефолт, не выплатив держателям бондов 187 млн руб. Позже Utair все же заплатила. По второму выпуску дефолта не было, так как по нему действует символическая ставка.

Опубликованные предложения предварительные и могут измениться, отметил представитель Utair.

Общий долг авиакомпании – 75,8 млрд руб., из которых 39,1 млрд руб. – два синдицированных кредита, выданных 11 банками.

По синдицированным кредитам Utair также допустила дефолт, не выплатив в декабре примерно 1–1,5 млрд руб. процентов. Авиакомпания объяснила это необходимостью сохранить средства на операционную деятельность в условиях резко подорожавшего авиакеросина.

В марте Utair попросила банки списать 31,4 млрд руб. синдицированных кредитов. Банки изучают это предложение, переговоры по условиям реструктуризации возобновятся, скорее всего, после майских праздников, говорит сотрудник банка-кредитора. Желательно договориться до 20 июня, когда Utair предстоит очередная выплата процентов по синдицированным кредитам, добавляет собеседник. Списание банковского долга вряд ли произойдет, более вероятна очередная реструктуризация и перенос погашения долга, говорит кредитор Utair.

Общий долг Utair составляет 75,8 млрд рублей

Utair в январе – феврале перевезла 1,1 млн человек – это четвертый результат после группы «Аэрофлот», S7 Group и «Уральских авиалиний».

«Предложение Utair очень невыгодно для держателей бондов, трудно представить, кто на него согласится», – говорит аналитик ING Bank Егор Федоров. С погашением через 35 лет – это фактически вечные бонды, а значит, их стоимость стремится к нулю: при такой реструктуризации держатели много потеряют от переоценки бондов, добавляет он.

Для реструктуризации выпуска бондов достаточно, чтобы за нее проголосовали держатели 75% выпуска, оспорить это решение несогласные с ним не смогут.

Держатели бондов Utair неизвестны.