«Яндекс.Такси» провело ребрендинг сервиса «Партия еды»
Проект доставки наборов для ужина получил новое имя и деньги на развитиеКомпания «Яндекс.Такси» купила 83,3% в «Партии еды» осенью 2018 г.; 16,7% осталось у предыдущих владельцев проекта Михаила Перегудова, Владимира Черкашина и Филиппа Башьяна. Их доли «Яндекс.Такси» может выкупить в течение нескольких лет. Выручка «Партии еды» за 2018 г., по собственным данным, выросла на 110% – до 423 млн руб. Помимо «Партии еды» у «Яндекс.Такси» есть также доставка еды из ресторанов, которая работает под брендом «Яндекс.Еда».
«За ребрендингом стоит не только смена названия и фирменного стиля», – утверждает Перегудов, гендиректор «Яндекс.Шефа». По его мнению, переход под бренд «Яндекса» позволит сделать сервис доступным не для десятков тысяч, а для миллионов людей. В планах – интеграция в инфраструктуру «Яндекса», продолжает собеседник «Ведомостей»: «Логичнее делать это с соответствующим именем». Он также рассчитывает на опыт и технологии «Яндекса» в машинном обучении – они могут позволить автоматизировать производство, сделать эффективнее доставку и улучшить сервис.
«После сделки мы дорабатывали инфраструктуру сервиса и готовились к масштабированию. В частности, расширили производственные мощности на 30% с начала года и в ближайшие два месяца расширим еще на 50%», – рассказал «Ведомостям» Перегудов. До сих пор «Яндекс.Шеф» выпускал наборы для ужина на основном производстве в Петербурге и на дополнительной площадке в Москве. Сейчас они могут делать до 800 000 порций в месяц, говорит Перегудов. Расширение производства, по его словам, коснется Москвы.
Аналитики HSBC оценивали российский рынок доставки еды за 2018 г. примерно в $440 млн. В 2019 г. он может вырасти более чем в полтора раза, а к концу 2022 г. достичь $1,67 млрд, прогнозировали они.
Перегудов, по его словам, рассчитывает, что доставка наборов продуктов с рецептами станет в России не менее популярной, чем заказ готовой еды из ресторанов и кафе.
В России происходит «культурный сдвиг», говорил в середине марта 2019 г. «Ведомостям» представитель сервиса доставки из ресторанов Delivery Club: «Все больше людей выбирают доставку, домашняя еда будет становиться элитарной. Это происходит из-за роста скорости доставки и популярности агрегаторов. В этом мы похожи на рынок Китая, который проходил тот же путь последние четыре года».