«Росинтер» делает ставку на доставку
Ресторанный холдинг откроет заведения, работающие только на доставку, уже в 2019 годуПроект dark kitchen, т. е. рестораны, работающие исключительно на доставку, «Росинтер» начнет тестировать во II квартале 2019 г., рассказал «Ведомостям» президент холдинга Сергей Зайцев. Сейчас компания, по его словам, проводит оценку инвестиционной привлекательности двух точек и готовит их к запуску. Инвестиции в каждую точку он оценивает примерно в 5 млн руб. – в зависимости от начального состояния помещения.
«Росинтер ресторантс холдинг» – один из крупнейших в России операторов общественного питания. На начало 2019 г. компания управляла 272 ресторанами, включая 108 франчайзинговых, в 27 городах России, СНГ и странах Центральной Европы. «Росинтер» развивает заведения под собственными брендами: «Il патио», «Планета суши», «Шикари», «Мама Раша», «Амбар», а также управляет ресторанами TGI Fridays, сетью кофеен Costa Coffee и предприятиями быстрого обслуживания McDonald’s на транспортных узлах по франшизе. Как минимум последние пять лет холдинг пытается преодолеть финансовые трудности, с которыми он столкнулся: с 2012 г. выручка компании сокращалась из года в год и по итогам 2017 г. составила 7 млрд руб. Среди причин в компании называли высокую инфляцию, принятие закона о запрете курения в общественных местах, продуктовое эмбарго и девальвацию рубля.
Доставка – один из стратегических приоритетов развития «Росинтера», рассказывал основатель и председатель совета директоров «Росинтера» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко в интервью «Ведомостям» осенью 2018 г. Сейчас это один из наиболее быстрорастущих сегментов рынка, а значит, и еще один канал получения дополнительной прибыли – все больше людей предпочитают экономить время и заказывать готовую еду на дом, замечает Зайцев. Пока доля доставки в выручке городских ресторанов «Росинтера» составляет около 8%, отметил он, в планах как минимум удвоить этот показатель.
В случает успеха в 2019–2020 гг. dark kitchen откроются в тех районах Москвы, где нет корпоративных или франчайзинговых ресторанов холдинга или время доставки из близлежащих заведений превышает 60 мин, говорит Зайцев. Компания рассматривает северное направление Москвы, Измайлово и некоторые центральные районы.
Наиболее популярными заказами, по его мнению, станут пицца и паста из «Il патио», бургеры и закуски из TGI Fridays, роллы «Филадельфия» и «Калифорния» из «Планеты суши», суп том-ям и суп фо из «Шикари». Доставкой займутся «Яндекс.Еда» (контракт заключен осенью 2018 г.) и Delivery Club (с 2010 г.), также у «Росинтера» есть собственная система – hgclub.ru. Стоимость блюд в традиционных ресторанах и онлайн, по словам Зайцева, различаться не будет. Правда, через «Яндекс.Еду» и Delivery Club заказ из разных сетей холдинга объединить не получится и придется соблюдать условия минимального заказа дважды, уточнил представитель «Росинтера». Например, минимальный заказ в «Планете суши» и «Il патио» через Delivery Club – 900 руб., через «Яндекс.Еду» – 500 и 900 руб. (соответственно). При заказе через собственное приложение «Росинтера» после ввода адреса доставки клиенту будут предложены все возможные для заказа концепции, еду из выбранных заведений доставят одновременно, заверил представитель компании.
Рестораны без залов и официантов стали массово открываться несколько лет назад – благодаря появлению агрегаторов доставки готовой еды, напоминает основатель ресторана доставки «Вкуслаб» Артем Лаптев. По его оценке, сейчас около 20–30% заведений, представленных в «Яндекс.Еде» и Delivery Club, работают по принципу dark kitchen. К «Яндекс.Еде» подключено более 8000 кафе, к Delivery Club – свыше 9000, по данным агрегаторов. По подсчетам аналитиков NPD Group, в деньгах на сегмент доставки пришлось 6,7% всего российского рынка общепита по итогам 12 месяцев, завершившихся в январе 2019 г.; он вырос на 8,7%.
Собственные dark kitchen позволят «Росинтеру» оптимизировать затраты и логистику и сократить сроки самой доставки, рассуждает эксперт фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова: в спальных районах у холдинга немного ресторанов и всегда есть риск, что заказ будет привезен клиенту позже срока. А известные ресторанные бренды в портфеле будут способствовать развитию этого направления бизнеса «Росинтера», добавляет она.
Спрос на классические рестораны будет падать, считает Лаптев, а онлайн-продажи еды в ближайшие пять лет будут, несомненно, расти.