«Аэрофлот» повысил топливный сбор
Компания объяснила это решение девальвацией рубля и подорожанием авиакеросина«Аэрофлот» с 4 марта повышает топливный сбор на 200 руб., говорится в сообщении авиакомпании. Новый тариф будет действовать для рейсов с 1 апреля.
Речь идет о внутрироссийских рейсах «Аэрофлота» и его «дочек» – «России» и «Авроры», выполняемых под кодом SU, отметили в пресс-службе. Компания сообщила, что повышение не коснется направлений, по которым действуют плоские тарифы, – к ним относятся полеты на Дальний Восток, в Крым и Калининград.
Авиаперевозчик объясняет решение повысить сборы девальвацией рубля и подорожанием авиакеросина. В 2018 г. цена на авиакеросин выросла на 36%, в результате расходы «Аэрофлота» увеличились на 48 млрд руб., указывает компания.
Подорожание топлива привело к существенным и неожиданным для компании расходам, говорил в февральском интервью телеканалу «Россия 24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. А в совокупности с ослаблением рубля 2018 г. стал «худшим для рынка за последние десятилетия», сетовал топ-менеджер.
Савельев отмечал, что некоторые финансовые затруднения компания могла бы решить повышением цен на билеты, но не станет этого делать в ближайшее время. «Мы должны были бы это сделать, но реально у нас нет такой возможности, пассажиры не покупают», – указывал он, отмечая, что загрузка кресел упала на 1%. Савельев обратил внимание, что цены на билеты в долларах и евро снизились на 18–20%.
В 2018 г. «Аэрофлот» повышал топливный сбор на внутренние рейсы два раза, последний – в конце ноября. Тогда тариф вырос на 200 руб. для комфорт- и эконом-класса, для бизнес-класса – на 400 руб. В декабре ФАС предупредила «Аэрофлот» о необходимости повысить прозрачность ценообразования на билеты эконом-класса на внутренних рейсах. Служба отмечала массовые жалобы потребителей на резкое изменение цен на билеты на одни и те же рейсы.