Минэкономразвития предложило упростить выдачу электронных виз иностранцам
Пока что туристы с такими визами могут ездить только на Дальний Восток, но им разрешат въезжать в Россию через Москву и ПетербургМинэкономразвития создает специализированную платформу – маркетплейс, которая позволит иностранцам получить электронную визу для краткосрочной (3–8 дней) поездки в Россию при покупке комплексного пакета туруслуг. Об этом сообщил замминистра экономического развития Сергей Галкин на деловом завтраке «Интурист как драйвер развития городского пространства. Как привлечь?» в Сочи.
«Изюминкой» платформы станет возможность получения электронной визы для въезда в Москву или Санкт-Петербург, сказал Галкин. «Мы прекрасно понимаем, что любой сервис – это лояльность пользователей. Сервис будет жить, если там есть какая-то уникальность. Иначе бесполезно туда нагонять трафик», – пояснил он.
Сейчас граждане 18 государств могут по электронным визам въезжать только в регионы Дальнего Востока и не должны покидать их. В начале февраля президент Владимир Путин на форуме «Деловой России» заявил, что этот опыт надо расширять и «переходить к более широкому использованию электронных виз».
Новый способ оформления виз позволит российским властям идентифицировать туриста во время всего срока его поездки в России, поскольку он уже оплатит каждый день пребывания в России, транспорт и т. д., пояснил Галкин. На первом этапе проекта туристы смогут въезжать в Россию только через Москву и Петербург, уточнил он.
«Наша задача применительно к продукту на маркетплейс – это обеспечить впечатление, чтобы каждый день, проведенный в поездке, был наполнен эмоциями и комфортными сервисами (музеи, мероприятия, питание, транспортная карта и многое другое), которые заставят человека не только в последующем вернуться, но и стать проводником изменений стереотипов о России», – отметил он. При этом на маркетплейсе не должно быть огромного числа предложений турпакетов, чтобы не дезориентировать иностранцев, а сами предложения должны быть уникальными и точно рассчитанными на целевую аудиторию, подчеркнул Галкин.
По его словам, Минэкономразвития работает над маркетплейсом вместе с правительством Москвы и Минкомсвязи.
Аналогом электронной визы был паспорт болельщика (Fan ID), который должны были получать иностранные болельщики для въезда в Россию на матчи Кубка конфедераций по футболу в 2017 г. и чемпионата мира в 2018 г. Fan ID позволял болельщикам въехать в Россию без визы, воспользоваться бесплатными поездами и городским общественным транспортом в дни матча и пройти на стадион при наличии билета. Для получения Fan ID нужно было заранее на специальном сайте оставить свои паспортные данные, которые проверяли спецслужбы, и фотографию. После финала чемпионата мира Россия продлила безвизовый въезд для иностранцев по паспортам болельщиков до конца года, а Путин заявил, что опыт использования паспорта болельщика можно распространить на все массовые мероприятия. Например, Fan ID планируется использовать на матчах чемпионата Европы по футболу 2020 г., которые пройдут в России. Турнир пройдет летом 2020 г. в 12 европейских городах, в том числе в Петербурге.